Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

«Ростелеком» заработал на альянсе с Tele2

17.03.2015, CNews
«Ростелеком» получил «бумажный» убыток на 2 млрд руб из-за переоценки ряда дочерних активов. В то же время, благодаря передаче мобильных активов под контроль Tele2, у компании сократилась задолженность и выросли доходы от аренды каналов.

«Ростелеком» опубликовал финансовые итоги прошлого года. Если не учитывать показатели сотовых активов, которые были переданы в совместное предприятие с Tele2, то выручка компании выросла на 3% до 299 млрд. руб.

Показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) упал на 2% и составил 102,5 млрд. руб. Маржа по нему составила 34,3% против 35,8% годом ранее.

Чистая прибыль снизилась в два раза до 13,18 млрд. руб. По итогам же IV квартала «Ростелеком» вообще получил чистый убыток в размере 2 млрд. руб.ипротив чистой прибыли в размере 2,75 млрд. руб. за аналогичный период 2013 г.

Падение данного показателя связано с «бумажными» убытками, вызванными переоценкой ряда дочерних активов «Ростелекома»: «Глобалтел» (российский оператор международной спутниковой системы Globalstar), «Макомнет» (оператор оптоволоконной сети в московском метро) и армянской компании GNC Alfa.

Также по итогам IV квартала выручка компании увеличилась на 3% до 78,9 млрд. руб., показатель OIBDA вырос на 6% до 24,96 млрд. руб. Капитальные вложения за весь 2014 г. составили 53,8 млрд. руб., оставшись примерно на уровне 2013 г. Чистый долг за прошлый год сократился на 18% до 171 млрд. руб. Это произошло, благодаря сделке с Tele2.

Доходы «Ростелекома» от традиционных видов деятельности продолжают сокращаться. Выручка от местной телефонной связи упала на 8% до 80,53 млрд. руб., от внутризоновой телефонии — на 14% до 14,67 млрд. руб., от дальней телефонии — на 15% до 14,56 млрд. руб. Больше всего росли доходы от платного телевидения — на 21% до 14,56 млрд. руб.

Доходы от транзита трафика увеличились на 11% до 29,3 млрд. руб. Выручка от широкополосного доступа в интернет повысилась на 8% до 60,36 млрд. руб., аналогичными темпами росли доходы от продажи интернет-трафика операторам, от ЦОД и от VPN — суммарно до 24,4 млрд. руб.

Аренда каналов принесла «Ростелекому» 11,76 млрд. руб. (рост за год на 6%). При этом за IV квартал прошлого года данный показатель составил  3,44 млрд. руб., что на 24% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Такой резкий рост связан с тем, что Tele2, получив мобильные активы «Ростелекома», теперь пользуется его магистральными каналами.

Если рассматривать доходы по группам пользователей, то выручка от частных лиц практически не изменилась и осталась на уровне 136,34 млрд. руб. Выручка от корпоративных пользователей выросла менее чем на 1% и составила 71,6 млрд. руб. Выручка от госструктур увеличилась на 8% до 48,8 млрд. руб., от операторов связи — 12% до 42,1 млрд. руб.

В части операционных результатов число абонентов фиксированной телефонии снизилось за год на 8% до 24,4 млн. руб. Зато число абонентов фиксированного доступа в интернет выросло на 6,4% до 11,2 млн. руб.

Из них число абонентов, подключенных по оптическим каналам (технологии FTTx и PON) выросло на 29% до 5,2 млн. Доля абонентов, подключенных по оптике, за год выросла с 38% до 46%. Соответственно, доля абонентов, использующих технологию ADSL (высокоскоростная передача данных по медным каналам) снизилась с 62% до 54%.

Число абонентов платного телевидения выросло на 5% до 8 млн. Из них доля абонентов, подключенных по технологии IPTV, увеличилась на 24% до 2,7 млн. Число потребителей IPTV в общем количестве пользователей ТВ-услуг «Ростелекома» за год выросло с 29% до 34%.

Число платных просмотров «видео-по-запросу» увеличилось на 18% до 1,7 млн. руб. Количество подписчиков подборок тематического контента в рамках данной услуги достигло 88 тыс. (рост на 73%).