Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Ростовский универсальный порт» приобрёл и присоединил Западный порт

«Ростовский универсальный порт» приобрёл и присоединил Западный порт

06.10.2011, Mergers.ru

В начале октября 2011 года ООО «Ростовский универсальный порт» (РУП, входит в ГК «Азово-Донское пароходство», г. Ростов-на-Дону) приобрело у ОАО «ТрансКонтейнер» портовый комплекс «Западный порт». Об этом говорится в сообщении материнской компании РУП -  «Азово-Донского пароходства». Сумма сделки составила 425 млн. рублей. На приобретение основных средств порта банк ОАО КБ «Центр-Инвест» предоставил РУП кредит в размере $16 млн.

Западный порт расположен на территории примыкающей к Ростовскому универсальному порту и будет включен в состав РУП. Развитием контейнерного сервиса пароходства, займется ООО «Азово-Донская логистическая компания» (АДЛК, входит в ГК «Азово-Донское пароходство»). АДЛК уже приступила к доставке контейнеров через Западный порт на линии Ростов-на-Дону – Стамбул. К 2013 году порт планирует выйти на проектную мощность терминала и довести объем переработки контейнеров до 50 тыс. TEU в год. Следующим этапом станет запуск контейнерного терминала мощностью 100 тыс.TEU в РУП.

Группа компаний «Азово-Донское пароходство» (АДП) - транспортный холдинг, создан в 2003 году. Объединяет более 20 предприятий водного транспорта, среди которых судоходные, стивидорные, логистические и девелоперские компании. Под управление ГК «АДП» работают 73 единицы судов река-море плавания дедвейтом до 7 000 тонн, 100 единиц речных судов дедвейтом до 3 000 тонн.

Компания осуществляет перевозки зерновых грузов, угля, минеральных удобрений, строительных материалов, контейнеров и других генеральных грузов. Стивидорные компании группы осуществляют перевалку на терминалах Ростова-на-Дону, Ростовской области и Краснодарского края. Ежегодный объем перевозок составляет более 5 млн. тонн, грузооборот стивидорных компании 3,9 млн. тонн.

Мультимодальный транспортный логистический узел «Ростовский универсальный порт» (входит в ГК «Азово-Донское пароходство») расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад» в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта ведется на территории промышленной зоны Заречная в г. Ростов-на-Дону с 2006 года.

Проект реализуется Азово-Донским пароходством на принципах государственно-частного партнерства, включен в Федеральную целевою программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России 2010-2015гг». Общая стоимость проекта составляет 19,9 млрд. рублей, из которых 6 млрд. – объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется к 2015 году. В 2016 году порт выйдет на проектную мощность перевалки – 16 млн. тонн в год.

Общая площадь комплекса Западного порта - 6,7 га, порт состоит из двух грузовых районов для перевалки генеральных грузов и контейнеров. Длина причального фронта составляет 280 п/м., протяженность подкрановых ж/д путей – 1,6 км, тыловые площадки – 5,8 тыс. кв.м. Проектная мощность порта – 450 тыс. тонн, в том числе контейнерный терминал мощностью 50 тыс. TEU. В 2010 году объем перевалки составил 4,34 тыс. TEU.

Комментарий

«Контейнерный терминал стал центральным звеном в логистической цепочке доставки груза от двери до двери. Наличие у пароходства собственного флота, стивидорных компаний и удобное географическое положение терминала позволит предложить грузовладельцам выгодные логистические схемы доставки контейнеров. АДЛК привлечет в Ростов часть импортных грузопотоков, которые идут в Россию из Турции и Китая. Также южное направление будет интересно экспортерам химического сырья, металлических сплавов, кабелей, бумаги, фанеры и других грузов», – отметил генеральный директор АДЛК Александр Кузнецов.