Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

RuNet Ltd. уже год является совладельцем российского скидочного сервиса

По данным газеты «Коммерсантъ», одним из совладельцев скидочного сервиса Biglion.ru оказался фонд Леонида Богуславского — RuNet Ltd. Фонд, владеющий видеопорталом Ivi.ru, купил миноритарный пакет Biglion примерно год назад.

Финансовый директор RuNet Ltd Мария Краюхина сообщила следующее «Мы приобрели миноритарный пакет в компании: менее 50%, но более 10%. Пока из проекта выходить не собираемся, так как нас устраивают темпы его развития. Горизонт инвестиций у нас — более пяти лет»,— рассказала госпожа Краюхина.

Сервис Biglion работает по бизнес-модели американской Groupon: компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Чтобы воспользоваться предложениями, пользователю необходимо купить специальный купон, который необходимо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. В среднем купон позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона. Сейчас у сервиса более 5 млн пользователей, которые покупают в месяц свыше 300 тыс. купонов на скидки.

Комментарий

«По нашим консервативным оценкам, текущая стоимость Biglion составляет около $8-10 млн. Полтора года назад, когда перспективы развития бизнеса ресурса были еще слабо предсказуемы, компания вряд ли стоила дороже $2-3 млн»,— прокомментировала ситуацию аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова.

По ее словам, рынок скидочных сервисов существует в России немногим более года. «По итогам 2011-го мы ожидаем как минимум утроения этого рынка к уровню 2010 года, когда он составлял около $10 млн»,— говорит госпожа Земцова.

«Компания должна стоить минимум раз в пять меньше, чем российская Groupon, так как продажи Groupon в стране в два раза выше, чем у Biglion, плюс премия за лидирующее место на рынке»,— говорит член совета директоров российской Groupon Елена Масолова.