Как сообщает Forbes, миллиардер Рубен Варданян стал акционером американского сервиса для знакомств iris Dating. Варданян и представитель iris Dating подтвердили эту информацию.
По словам Варданяна, он вложил деньги в проект вместе с консорциумом инвесторов. Бизнесмен не уточнил долю, которую получил в проекте, но отметил, что она существенная. «Это ангельские инвестиции», — рассказал предприниматель. В iris Dating его привлек высокий уровень мэтчинга (совпадения пар), который в 5-6 раз больше у женщин и в 2,5-3 раза у мужчин по сравнению с другими дейтинговыми сервисами. Предприниматель назвал iris Dating «перспективным проектом».
Идея создания iris Dating появилась более трех лет назад, рассказал Forbes директор по маркетингу сервиса Алексей Шелестенко. Около двух лет разработчики создавали алгоритм и само приложение, отметил он.
Отличие iris Dating от конкурентов в том, что приложение использует искусственный интеллект для того, чтобы понимать индивидуальные визуальные предпочтения каждого пользователя. ИИ сам определяет, что интересно конкретному человеку и пытается найти то фото, в котором пользователю понравится максимальное количество параметров, объясняет механизм работы приложения Шелестенко. «Человеку не нужно листать сотни тысяч профилей: он сразу видит тех, кто должен ему понравиться. В среднем в дейтинговых сервисах женщинам нравятся 3-5% профилей мужчин, которые они видят, так как аккаунты подбираются рандомно. А наш алгоритм понимает, кто именно может понравиться женщине, поэтому в iris девушки в среднем ставят лайк каждому третьему профилю, которые предлагает приложение», — добавил Шелестенко. Он отказался раскрыть размер инвестиций в проект, количество пользователей и количество акционеров.
Сейчас iris Dating работает почти во всех странах мира, включая Россию. В сервисе есть верификация по селфи, которая защищает пользователей от мошенников, создающих фальшивые аккаунты. Сейчас приложением можно пользоваться бесплатно, но через некоторое время в нем появится монетизация — дополнительные платные функции, отметил Шелестенко.
По его словам, еще одно отличие сервиса в том, что в нем у пользователей будет рейтинг надежности, который зависит от разных факторов — от того, насколько заполнен профиль, вежливо ли общается человек и т. д. Iris — это зонтичный бренд, под которым пока запущен только дейтинговый проект, но в дальнейшем появятся другие продукты на основе ИИ в разных областях, признался Шелестенко.