Руководство Концерна «Радиоэлектронные технологии» 7 мая озвучило свою позицию по поводу конфликтной ситуации на ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА). Компания «Авиаприбор-холдинг», входящая в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), обратилась с заявлением в ГУ МВД по Саратовской области с просьбой проверить законность деятельности бывшего генерального директора саратовского ОАО «КБПА» Владимира Чернышкина.
Представители холдинга подозревают господина Чернышкина и заместителя генерального директора ОАО Олесю Алферову в выводе из компании от 180 до 200 млн рублей, искусственном создании дебиторской задолженности, а также выводе из предприятия интеллектуальной собственности. Такие подозрения у руководства КРЭТ возникли после того, как в результате нескольких сделок и судебных решений в прошлом году пакет концерна уменьшился ниже контрольного — с 47% до 36,4%.
В команде Владимира Чернышкина заявляют о несостоятельности данных обвинений, а некоторые из них вообще сочли клеветой.
Генеральный директор по стратегическому развитию Концерна «Радиоэлектронные технологии» Андрей Тюлин утверждает, что изменения произошли в тот момент, когда все разработки по вертолетам были сконцентрированы в Саратове, а у КБПА появилась перспектива остаться монополистом на рынке данных разработок.
«Сейчас у нас есть заказ на полмиллиарда рублей для КБПА, мы не знаем, где его размещать», — заявил Андрей Тюлин. Назначенный 17 апреля директором конструкторского бюро депутат Саратовской областной думы генеральный директор ОАО Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» Владимир Архипов также заявил, что на предприятии имеется задолженность по зарплате в размере 14,6 млн рублей и порядка 7 млн рублей — долги по налогам.
Напомним, что 6 мая Арбитражный суд Саратовской области принял решение, запрещающее исполнять решение Совета директоров общества от 17 апреля, в том числе касающееся прекращения полномочий Владимира Чернышкина.
Генеральный директор ОАО «КБПА» Владимир Чернышкин сказал, что именно руководство в лице господина Архипова не дает выплатить людям деньги. «Он пришел на предприятие, не пускает на него меня, главного бухгалтера и заместителя по финансам. Те 180 млн, о которых говорят, что они якобы выведены, — это деньги КБПА, мы могли спокойно их перечислить на счет бюро и выплатить налоги и зарплату», — пояснил господин Чернышкин.
«Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА) было образовано как Опытно-конструкторское бюро № 4 24 февраля 1947 г. Главным конструктором ОКБ был назначен Натансон Евгений Александрович. Им была разработана оригинальная конструкция автоштурмана, не имевшая аналогов в мире.
Основным направлением деятельности ОКБ была определена разработка малогабаритных приборов манометрического типа для авиационной промышленности. Коллектив ОКБ разработал манометры оригинальной конструкции типа МС-60, М-300, а также переключатели и регуляторы давления.
В 1995 г. на первом собрании акционеров ОАО КБПА генеральным директором предприятия был избран Чернышкин Владимир Александрович. За эти годы предприятие, преодолев тяжелое экономическое положение, вызванное практически полным отсутствием финансирования оборонной отрасли, сумело не только справиться с проблемами финансирования, связанными с переходом к рыночной экономике, но и укрепить свое экономическое положение.
Конструкторским бюро в сотрудничестве с фирмами «Миль» и «Камов» разработаны системы автоматического управления и пилотажные комплексы для вертолетов Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28Н, Ми-8, Ми-171, Ка-27 и др. Все вертолеты фирмы «Камов», начиная с вертолета Ка-25, оборудованы пилотажными комплексами разработки ОАО КБПА. Для вертолета Ка-50 «Черная акула» впервые в стране был создан отечественный цифро-аналоговый ПНК-800.
В процессе разработки пилотажного комплекса для противолодочного вертолета Ка-27 была решена сложная задача по автоматизации режима поиска подводной лодки с соответствующей индикацией параметров поиска, что стало революционным достижением в мировой практике.
В течение 19 лет эксплуатации система САУ-Д доказала работоспособность и эффективность изготовленных ОАО КБПА комплексов автоматики.
За последние годы специалистами предприятия разработан ряд принципиально новых устройств авионики для вертолетов: унифицированный вычислитель полетом ВУП-У; электромеханические рулевые привода МРП-1 и РМД-1; триммерный механизм ТРМ-1; блок датчиков БДПИ-ММ.
За последнее время ОАО КБПА стало восстанавливать свои позиции и в разработке навигационных систем. В настоящее время на современной элементной базе спроектирован навигационный пульт-вычислитель со встроенным приемником СНС.
Предприятие одним из первых в авиационной промышленности разработало и реализовало собственную концепцию построения комплексов наземной отработки цифровых систем управления.
В конструкторском бюро был создан уникальный для отрасли пилотажно-исследовательский стенд «Березина», успешно развивающийся и в настоящее время. Без использования этого стенда создание цифровых комплексов вертолетов было бы невозможно.
Разработанные ОАО КБПА изделия выпускаются на заводах авиационной промышленности в Уфе, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Мичуринске, Арзамасе и др.