Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 943,30  (-22,36%)
1 154,00  (-8,77%)
6 411,37  (-37,77%)
113 449,50  (-3,38%)
4 186,70  (+32,22%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Руководство «Ростелекома» считает целесообразной приватизацию оператора в 2015-2016…

Руководство «Ростелекома» считает целесообразной приватизацию оператора в 2015-2016 гг.

02.08.2013, Ведомости

Крупнейший в России телекоммуникационный оператор «Ростелеком», 55,6% обыкновенных акций которого контролируется государством, считает целесообразной приватизацию в 2015-2016 гг., после реализации мер по повышению капитализации компании. «К 2015-2016 гг. будут созданы условия для успешной приватизации «Ростелекома», позволяющие максимизировать доход бюджета от приватизации компании и обеспечить интересы государства в рамках спецсвязи и реализации государственных программ», - считает руководство компании.

Согласно плану правительства, «Ростелеком» должен быть полностью приватизирован до конца 2014 г. Но по мнению топ-менеджмента компании, продажа в 2014 г. менее предпочтительна: стоимость акций и доходы бюджета будут ниже, а круг потенциальных инвесторов — уже. Однако решение должно принять государство.

Напомним, что по данным газеты «Коммерсант», в правительстве РФ обсуждается «компромиссный вариант» приватизации «Ростелекома», позволяющий снять разногласия между руководителями силовых ведомств и министрами экономического блока. «С силовиками можно договориться, если запретить иностранцам покупать акции «Ростелекома». Минобороны настаивает на сохранении контроля государства над стратегически важным активом,— заявил высокопоставленный чиновник правительства. По его словам, в приватизации «Ростелекома» будет предложено участвовать только российским инвесторам, а именно компаниям «большой тройки» — МТС, «МегаФону» и «Вымпелкому».

Предположительно, правительство планирует продать мобильный бизнес «Ростелекома» четвертому по абонентской базе сотовому оператору «Tele2 Россия», недавно купленному ВТБ. А остальные активы «Ростелекома», планируется продать как платформу для «большой тройки» через приватизацию. Это принципиально меняет дело: «Ростелеком» с мобильными активами и без — это две разные компании. Предположительно, правительство сможет выручить от продажи доли государства в «Ростелекоме» более $5 млрд.

Менеджеры «Ростелекома» не понимают, как можно использовать «Ростелеком» в качестве «платформы» сразу для трех компаний. Аналогичная идея сделать инфраструктурной компанией для «большой четверки» «Скартел» два года назад провалилась.

«Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». «Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.

Сейчас государству, госхолдингу «Связьинвест» и госкорпорации «Внешэкономбанк» в совокупности принадлежит 55,2% голосующих акций «Ростелекома». Крупнейшим миноритарием является «Маршал Групп» Константина Малофеева, владеющая 10,7%. Капитализация «Ростелекома» на Московской бирже 18.06.2013 г. составляла $8,9 млрд.

По итогам 2012 года выручка «Ростелекома» составляла 321,3 млрд руб.: 27% этой суммы поступило от услуг местной телефонной связи, 16% — от широкополосного доступа в интернет (ШПД), 12% — от междугородной и международной связи, 12% — от мобильного бизнеса, 3% — от платного телевидения и 24% — прочие услуги (в частности, IT-услуги).