Бизнесмен Руслан Байсаров, разрабатывающий Элегестское угольное месторождение, выкупил у Зияда Манасира 30% в крупном подрядчике «Газпрома» «Стройгазконсалтинге». Предположительно, «Стройгазконсалтинг» был оценен в $16 млрд, тогда 30% группы могли обойтись структурам господина Байсарова в $4,8 млрд. Руслан Байсаров намерен привлечь компанию к строительству железной дороги к Элегесту. Зияду Манасиру, у которого возникли сложности с «Газпромом», этот проект стоимостью около 200 млрд руб. позволит загрузить «Стройгазконсалтинг».
Господин Манасир сказал, что у него «осталось свыше 51%» «Стройгазконсалтинга». По словам господина Байсарова, сделка в основном обусловлена необходимостью строительства железной дороги длиной 410 км Элегест—Кызыл—Курагино в рамках разработки Элегестского угольного месторождения (15 млн тонн угля в год при выходе на полную мощность). Проект ведет принадлежащая бизнесмену «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). В России немного компаний, которые могли бы справиться с этим проектом, объясняет господин Байсаров: для Кызыл—Курагино легко перебазировать технику и людей из подразделений группы на Ямале. Покупка доли в «Стройгазконсалтинге», по словам Руслана Байсарова, позволит контролировать строительство и себестоимость дороги, в том числе через совет директоров (от ТЭПК войдет три человека).
Проект ветки Элегест—Кызыл—Курагино и угольного портового терминала в Ванино мощностью 15 млн тонн в год оценивается в 217,2 млрд руб. (около 200 млрд руб.— на дорогу). 54,3 млрд руб. должны предоставить структуры Руслана Байсарова, 86,9 млрд руб.— средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 76 млрд руб. — кредиты ВЭБа и «Сбербанка». Ранее подрядчиком по Кызыл—Курагино было НПО «Мостовик». Но «Мостовик» заключал контракт с предыдущим разработчиком Элегеста, «Енисейской промышленной корпорацией», у которой в декабре 2012 года была отозвана лицензия, а контракт с «Мостовиком» расторгается.
Группа компаний «Стройгазконсалтинг» (СГК) - крупнейший в России строительный холдинг. Штат – более 60 тыс. человек. Парк собственной техники – свыше 14 тыс. единиц. Предприятия СГК занимаются обустройством нефтегазоконденсатных месторождений, строительством компрессорных станций, магистральных трубопроводов, автодорог, железных дорог и мостовых сооружений, производством строительных материалов и оборудования. Головная компания холдинга – ООО «Стройгазконсалтинг» (1996 г.) Президент и основной владелец – Зияд Манасир.
«Стройгазконсалтинг» участвует в реализации таких проектов как Бованенковское и Заполярное НГКМ, газопроводы «Сахалин - Хабаровск - Владивосток», «Бованенково - Ухта», «Ухта - Торжок», нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан», береговой участок морского газопровода Nord Stream, компрессорная станция «Портовая», Федеральная автодорога «Колыма», «Новый выход на МКАД с Федеральной автодороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск» и др.
В числе заказчиков СГК предприятия группы «Газпром», дочерние компании ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «Лукойл», Nord Stream AG, Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, ГК «Автодор» и Правительство Москвы. Но выручка компании по итогам 2013 года может быть меньше показателя 2012 года — 388 млрд руб.— на 20-23% (то есть 300-311 млрд руб.). При этом портфель заказов «Стройгазконсалтинга» на 2014 год превышает 500 млрд руб.