По данным газеты «РБК Daily», несмотря на арест акций, «РуссНефть» чуть было не провела их допэмиссию. Вчера ФСФР приостановила выпуск в связи с рядом допущенных нарушений. Вице-президент «РуссНефти» Эдуард Саркисов сообщил, что компания планировала допэмиссию в размере 100% своего уставного капитала (100 млн руб.) еще в январе—феврале этого года и рассчитывала направить вырученные в ее ходе средства на реструктуризацию своего кредитного портфеля в размере до $2,5 млрд. При этом он отметил, что допэмиссия должна была пройти по открытой подписке в пользу акционеров компании.
В Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) утверждают, что документы о регистрации выпуска были поданы только в середине июня и сообщают, что причиной приостановления допэмиссии стало непредставление в службу подтверждения раскрытия информации в форме существенных фактов о принятии решения о размещении ценных бумаг и об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, а также неуказание в представленной анкете эмитента сведения о выпуске облигаций.
В состав «РуссНефть» входят 30 добывающих предприятий, 2 нефтеперерабатывающих завода и собственная сбытовая сеть АЗС, расположенные в 22 регионах России и СНГ. Головной офис Компании расположен в Москве. В разработке находится свыше 170 нефтегазовых месторождений. Суммарные извлекаемые запасы «РуссНефть» превышают 630 млн. тонн. Cегодня компания добывает 17 млн. тонн.
Артем Кончин из ИГ «Атон» удивляется, почему компания, которая приняла решение об увеличении своего уставного капитала больше чем полгода назад, допускает такие грубые ошибки в процедуре регистрации своей допэмиссии. «Попытка втихомолку провести размещение акций на сумму 100% уставного капитала могла преследовать косвенную цель провести во время переговоров маневр с целью оказать давление на будущего покупателя бизнеса либо попытаться дать понять рынку, что компания все еще борется с попыткой поглотить ее», — считает он.
Руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Анна Худанова говорит, что согласно закону компания, принимающая решение об увеличении в два раза своего уставного капитала путем допэмиссии, должна опубликовать сообщение об этом факте в течение одного дня после принятия решения, второе публичное сообщение должно было последовать по факту подачи документов о допэмиссии в ФСФР. «РуссНефть» же не сделала ни того ни другого, чем нарушила закон. Она отмечает, что если решение о допэмиссии принимается в период, предшествующий смене собственника бизнеса, что может привести к размытию его доли, то это может иметь для участника сделки, который продает компанию, негативные последствия, оговоренные сторонами в меморандуме о намерениях, если таковой имел место. В частности, по мнению юриста, они могут варьироваться от снижения цены актива до расторжения сделки.