По данным газеты «Ведомости», попытка бывших топ-менеджеров «Вимм-билль-данн» (ВБД) и «Нутритек» создать собственный молочный холдинг провалилась, и банк ВТБ распродает доставшиеся ему за долги активы. В частности планируется продажа двух входящих в группу «Руссагропром» заводов — ЗАО «Бийский маслосыркомбинат» (Бийский МСК, Алтайский край) и ООО «Ярославский хладокомбинат». Законсервированный в 2007 г. Бийский МСК имеет 7,2 га земли и 20 производственных зданий. «Ярославский хладокомбинат» — это 10 300 кв. м холодильных складских помещений на 4,1 га земли.
Напомним, что «Руссагропром» был создан осенью 2007 г. двумя авторитетнейшими специалистами отрасли: Владимиром Алгининым (был замминистра сельского хозяйства РФ, руководил аграрным направлением «Вимм-билль-данн») и Николаем Дьячковым (последняя должность — руководитель аграрного направления «Нутритек»). Тогда «Руссагропром» заявлял, что за пять лет в компанию будет инвестировано $550 млн, которые пойдут на покупку молочных заводов, 250 000 га пахотных земель, собственное дойное стадо составит 50 000 голов, а производство молока — 1000 т в сутки.
В ноябре 2007 г. свежеобразованный «Руссагропром» купил за $350 млн у «Нутритек» его молочный бизнес: комбинаты «Северное молоко» (60 т/сутки, Вологодская обл.), Пензенский (125 т/сутки), Зеленодольский (70 т/сутки, Татарстан), Филимоновский (25 т/сутки, Красноярский край), производителя масла и сухого молока в Белгородской области ОАО «Молоко», а также «Бийский МСК» и «Ярославский хладокомбинат». (Основным источником финансирования сделки по покупке бизнеса «Нутритек» был кредит «ВТБ капитал плс».)
«Руссагропром» не просто купил бизнес у «Нутритек», но и договорился с ним о поставках необходимого «Нутритек» объема сырья в течение 10 лет. Но даже это не спасло новый бизнес: из-за кризиса «Руссагропром» не смог обслуживать кредиты. В феврале 2010 г. «ВТБ капитал плс» подал в Арбитражный суд Москвы восемь исков о взыскании с компаний группы (все они выступали поручителями по кредиту, выданному ООО «Руссагропром») одной и той же суммы — $269,03 млн, из которых $225 млн — основной долг, остальное — пени и просрочки. Долг ответчики признают, невозможность рассчитаться объясняют финансовыми трудностями.
В августе 1930 года при Бийской заготовительно-снабженческой базе было размещено управление сырного агенства с подчинением Западно-Сибирскому маслопрому. Эта дата считается датой образования ныне существующего «Бийского маслосыркомбината». Маслосыркомбинат именовался холодильником маслопрома. С 1937 года холодильник был реорганизован в «Алтайский трестсырпром». В 1954 году Алтайский трест был ликвидирован, была создана база маслопрома. С февраля 1958 года по распоряжению Алтайского Совнаркома № 20 от 10 февраля 1958 года холодильник был реорганизован в «Бийский маслосыркомбинат» с подчинением 14 головных заводов. Маслосыркомбинат входил в подчинение Алтаймолпрома г. Барнаула и Министерство Мясо-Молочной Промышленности.
В ноябре 1992 года было принято решение Акционерами комбината 51% и сельского хозяйства 49 % организовать Открытое Акционерное Общество. Постановлением Администрации г. Бийска, маслосыркомбинат стал Открытым Акционерным Обществом.
Основное производственное направление комбината - выработка цельномолочной и кисломолочной продукции, сыров сычужных и плавленых, масла животного. В настоящее время вырабатывается 20 наименований цельномолочной и кисломолочной продукции, 5 видов сычужных сыров - советский, швейцарский, бийский, озерный и славянский, различные виды плавленых сыров, масла животные: сливочное, любительское, крестьянское и шоколадное. Сыры сычужные и плавленые поставлялись на Дальний Восток: Хабаровск, Петропавловск - Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Тюмень, Свердловск, Москву, Санкт-Петербург. С 1 декабря 2002 года Открытое Акционерное Общество преобразовано в Закрытое Акционерное Общество «Бийский маслосыркомбинат».
По мнению руководителя Национального союза производителей молока Андрея Даниленко, из разношерстных активов «Нутритека» поступательно можно было создать нормальный бизнес, но не стоило делать это, залезая в большие долги. Основная ошибка «Руссагропрома» довольно типична, добавляет он: «из-за чрезмерной уверенности в себе и своих силах» компания не предусмотрела кризиса и риска чрезмерной долговой нагрузки и выбрала в качестве базы для построения бизнеса «кусок, который не смогла проглотить».