3 октября 2008 года руководство крупной российской машиностроительной корпорации «Русские Машины», входящей в состав инвестиционной компании «Базовый элемент», приняло решение о выходе из участия в акционерном капитале международной автомобилестроительной компании Magna International (Magna). Об этом говорится в пресс-релизе инвесткомпании «Базовый элемент». Данное решение было принято компанией ОАО «Русские Машины» в связи с текущим мировым финансовым кризисом. Несмотря на это, руководство и владельцы ОАО «Русские Машины» намерены продолжать сотрудничество с компанией Magna по развитию автокомпонентного бизнеса и других проектов в России.
Напомним, что в конце августа этого года электронные и печатные СМИ распространили информацию о якобы проводившихся переговорах между инвестиционной компанией «Базовый элемент» и испанской строительной компанией ACS, о разделе активов немецкого инженерно-строительного концерна Hochtief Aktiengesellschaf (Hochtief), реализующего несколько проектов в России. В то время, в ответ на сведения, описанные в СМИ, компания «Базовый элемент» заявила, что данная информация не подтверждена никакими реальными фактами и инвесткомпания не намерена расставаться со своими инвестициями в компании Hochtief.
«Русские Машины» - крупная российская частная машиностроительная корпорация, объединяющая индустриальные и инжиниринговые активы в таких отраслях, как: автомобилестроение, производство дорожно-строительной техники и автокомпонентов, железнодорожное и авиационное машиностроение, выпуск специальной техники для Вооруженных сил. В состав Корпорации входит 30 предприятий, расположенных в различных регионах России. По итогам работы за 2007 г. совокупная выручка корпорации составила 157 млрд.964 млн. руб. (рост по сравнению с 2006 г. 28 %). Генеральный директор ОАО «Русские машины» - Лукин Валерий Геннадьевич.
«Magna International» - международная диверсифицированная компания, которая занимается всеми этапами производства автомобильных систем, модулей и компонентов: от разработки, инжиниринга и тестирования до изготовления и транспортировки. Также специализируется на разработке и сборке готовых легковых автомобилей и лёгких грузовиков по заказу компаний - автопроизводителей. Компания имеет 228 производственных площадок и 64 инженерных центра в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Количество работающих - более 84 тысяч.