Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 571,85  (-96,75%)
993,51  (-32,51%)
6 714,59  (-25,69%)
122 221,46  (+35,19%)
4 449,27  (-63,97%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Русские фонды» ведут переговоры о покупке доли «Цифроград»

01.02.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», инвестиционная компания «Русские фонды» ведет переговоры о покупке доли в розничной сети «Цифроград». PR-директор «Цифроград» Татьяна Москалева говорит, что «о конкретных договоренностях пока говорить рано. Если мы придем к соглашению на взаимовыгодных условиях, то получим в лице «Русские фонды» серьезного партнера и доступ к его финансовым ресурсам».

Напомним, что в конце декабря 2006 г. «Русские фонды» уже приобрели 50% сети сотовых салонов «Телефон.ру», заплатив за них $20 млн. Тогда же председатель совета директоров группы Сергей Васильев говорио о возможности приобретения пакетов других сотовых ритейлеров.

Сеть салонов сотовой связи «Цифроград» основана в 2003 г. Объединяет 1400 магазинов, в том числе 400 собственных и 1000 работающих по франшизе. Владельцы — его менеджеры Валериан Ревин, братья Дмитрий и Максим Деревенские, Владимир Пляко. Помимо сети розничных магазинов, «Цифроград» владеет оптовой компанией «Северен». Оборот группы за 2006 г., по предварительным данным, $600 млн.

Комментарий

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает «Цифроград» в $10-14 млн. По его мнению, главный бизнес для владельцев сети — оптовые продажи, которыми занимается компания «Северен». Акционеры «Цифроград» пытаются продать долю, по сути, во вторичном бизнесе, считает он.

Управляющий партнер Divizion Павел Караулов оценивает «Цифроград» в $18-19 млн. Чистая стоимость 400 салонов — около $10 млн, но к этой сумме еще нужно прибавить товарные запасы и стоимость оборудования, поясняет он. При этом у сети, по словам Караулова, один из самых низких показателей эффективности бизнеса: один магазин продает 90 телефонов в месяц, тогда как в среднем по рынку на салон приходится 160-180 проданных трубок в месяц.