Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Русские машины» создадут СП с ВКМ

23.05.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Русские машины» готовятся создать совместное предприятие с ВКМ. Доли партнеров в СП распределятся 50 на 50. ВКМ внесет в уставный капитал СП акции принадлежащих ей предприятий, крупнейшие из которых — контрольные пакеты «Рузхиммаш» и «ВКМ-Сталь». «Русские машины» свою долю оплатят деньгами. СП будет учреждено в конце июня — начале июля и получит название «Русская корпорация транспортного машиностроения». Компания будет зарегистрирована в Мордовии.

Напомним, что заняться транспортным машиностроением тогда еще «Сибирский алюминий» решил в 1997 г. — структура компании «Союзметаллресурс» консолидировала контрольный пакет «Абаканвагонмаш». В прошлом году предприятие вошло в холдинг «Русские машины», объединивший машиностроительные активы Дерипаски.

Холдинг «Русские машины» создан в 2005 г. для управления активами «Базовый элемент» в машиностроении, в том числе группой «ГАЗ», авиазаводом «Авиакор» и вагоностроительным предприятием «Абаканвагонмаш». Владелец компании — Олег Дерипаска.

«Вагоностроительная компания Мордовии»/ВКМ образована в 2001 г. на базе завода «Рузхиммаш». В состав компании также входят три вагоносборочных предприятия, сталелитейный завод «ВКМ-Сталь», сервисная и лизинговая компании и др. Выручка в 2006 г., по данным компании, — около $300 млн. Более 86% акций принадлежит менеджменту.

Комментарий
Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак оценивает главный актив ВКМ — «Рузхиммаш» в $130-140 млн.