По данным газеты «Ведомости», производитель мороженого «Русский холод» купил весь розничный бизнес (28 киосков) новосибирской компании «Град Гулливер», увеличив свою сеть в этом городе до 100 точек. Параллельно с покупкой киосков «Град Гулливер», «Русский холод» также купил розничный бизнес (23 киоска и 1000 морозильных камер) алтайского дистрибутора компании «Инмарко» - ЧП «Коростелев» (Барнаул). Директор новосибирского филиала «Русский холод» Ринат Ситкулин отмечает, что доля компании на рынке мороженого Барнаула с приобретением сети выросла с 65% до 85%. К летнему сезону «Русский холод» планирует построить в Барнауле еще 25 киосков.
Напомним, что в конце декабря 2005 г. компания «Инмарко», в рамках стратегического плана по увеличению своей доли на рынке мороженого в Московском регионе, приобрела бывшего дистрибьютора мороженого «Альгида» (марка, под которой Unilever работал в России) — ООО «Финк». Таким образом, благодаря этому приобретению, количество фирменных морозилок «Инмарко» в Москве выросло до 3100 шт.
ООО «Град Гулливер» – частная новосибирская компания по производству мороженого. Объем продаж за 2005 г. – около 5500 т.
ООО «Русский холод» владеет комбинатом «Алтайхолод» в Барнауле мощностью 30 000 т в год. Контрольный пакет принадлежит топ-менеджерам компании. По данным Союза мороженщиков России, объем производства «Русский холод» в 2005 г. составил более 20 000 т. Компания имеет филиалы в 15 городах России.
«Инмарко» владеет хладокомбинатом в Омске и фабрикой в Новосибирской области. С 2003 г. блокирующем пакетом управляющей компании «Инмарко» – «Бизнес-Развитие» – владеет компания Norum, управляющая венчурным фондом ЕБРР.
Исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов считает, что действия «Инмарко» укладываются в рациональную стратегию. «По нашим данным, в прошлом году «Инмарко» закупила 17 500 морозильных ларей, и это позволит компании наращивать сбыт без концентрации на киосках, — говорит Елхов. — Тем более что доля продаж мороженого в киосках в последнее время сокращается, а в магазинах шаговой доступности растет». Сделку «Русский холод» и «Гулливер» Елхов оценил в $700 000-800 000.