По данным газеты «Коммерсантъ», в переговорах о приобретении украинского производителя водки Nemiroff, оцениваемого в более чем $300 млн, участвует «Русский стандарт». Холдинг Рустама Тарико вышел во второй раунд переговоров вместе с другими компаниями, чьи предложения продавец посчитал наиболее приемлемыми. Между тем другой кандидат на Nemiroff компания Central European Distribution Corporation (CEDC) уже приступила к due diligence украинского производителя. Также известно об участии в переговорах американской Brown-Forman (Jack Daniel`s, Finlandia и др.), французской Pernod Ricard (Chivas, Martell, Havana Club и др.) и польского производителя алкоголя Stock Spirits.
Заинтересованность «Русского стандарта» в Nemiroff представляется логичной. «Русский стандарт», по сути, пока является монобрендовой компанией, основные продажи собственной продукции которой приходятся на одноименную марку. У Nemiroff же сильные позиции в других ценовых диапазонах, а также значительная доля рынка на Украине. В октябре—ноябре 2009 года марка Nemiroff занимала третье место в натуральном выражении на украинском рынке водки — 15,2% (первые два у «Хортиця» и «Хлебный дар» — 16,3% и 16,1% соответственно).
«Немирофф» — украинская водочная компания, основанная в 1992 году. Входит в состав международного «Немирофф Холдинг» — одного из крупнейших производителей крепкого алкоголя, продукция которого поставляется в 55 стран мира. В структуру холдинга входят Управляющая компания «Немирофф», Украинская водочная компания «Немирофф», Дочернее предприятие (ДП) «Алко Инвест», Торговое представительство «Немирофф» в России и Торговое представительство «Немирофф» в Польше, а также Немирофф International со штаб-квартирой в Будапеште (Венгрия).
Производственные мощности компании 2 ликероводочных завода и спиртовое производство находятся в городе Немиров (Винницкая область, Украина). Розлив продукции в России осуществляется на мощностях ОАО «Ликероводочный завод «Ярославский» (входит во ФГУП «Росспиртпром»).
Ассортимент напитков компании состоит из 28 позиций. Флагманскими брендами являются водки Nemiroff «Оригинальный», «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Ржаная с медом», Немирофф Premium и Немирофф LEX. Бренд представлен во всех основных ценовых сегментах.
Общий объем производства в 2008 году — 7,7 млн дал., объем продаж — $482,9 млн. Долг компании в 2009 году составил $10,5 млн. По состоянию на прошлый год около 40% акций компании принадлежало Якову Грибову, еще по 30% было у Анатолия Кипиша и Степана Глуся.
По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, у «Русского стандарта» достаточно собственных финансовых ресурсов для осуществления сделки. Без учета их дистрибуторского бизнеса выручку алкогольного холдинга в 2009 году он оценивает на уровне $250 млн.