По данным газеты «Коммерсантъ», владелец холдинга «Русский стандарт» Рустам Тарико совершит первое крупное приобретение за рубежом: в середине декабря он объявит о покупке активов итальянского производителя игристых вин и вермутов Gancia. Сделка оценивается минимум в €150 млн. Сейчас Gancia в России продает польская компания CEDC, крупнейшим акционером которой недавно стал господин Тарико.
В отделе продаж «Руст» (дистрибуторское подразделение «Русского стандарта») уже начали включать продукцию Gancia в прайс-листы для оптовиков. Самым лучшим активом Gancia являются ее игристые вина Asti.
Сделка с Gancia позволит «Русскому стандарту» восполнить в своем портфеле агентских марок нишу итальянских игристых вин и вермутов, ведь контракт на продажу брендов Campari Group — Cinzano и Cinzano Asti — должен истечь 31 декабря этого года. В России марки Gancia сегодня стоят от 700 до 1,4 тыс. руб. за бутылку 0,75 л. Одним из их дистрибуторов Gancia является группа «Русский алкоголь», принадлежащая польской компании CEDC.
Покупка бизнеса Gancia станет первой крупной инвестицией Рустама Тарико за рубежом. В прошлом году предприниматель вел переговоры о приобретении украинской Nemiroff, бренд которой продается не только на Украине и в России, но и на многих западных рынках. За Nemiroff господин Тарико был готов заплатить более $300 млн, однако ссора владельцев украинской компании помешала сделке.
В конце ноября «Русский стандарт» потратил $25,4 млн на покупку 9,9% акций сильно подешевевшей в этом году CEDC, а в начале декабря неделе предложил ей выпустить для него допэмиссию еще на 19,9%.
Компания Gancia была основана Карло Ганча, создателем первого игристого вина, в 1850 году в Канелли (Пьемонт), Италия, и по сегодняшний день принадлежит его потомкам. В 1915 году Gancia выпускает новый модный напиток Vermouth of Torino, а затем изобретает VermouthBianco («вермут Бьянко») с использованием винной основы из винограда сорта Moscato Bianco («Белый мускат»).
Глубокое уважение к традициям, страсть к землям и, в то же время, инновации, исследования и тщательное внимание к качеству продукции – вот основные принципы и ценности компании Gancia, которые соблюдаются на протяжении уже более чем 150-ти летней истории деятельности компании.
Игристые вина «Gancia» – международный бренд итальянского игристого вина со своей уникальной историей и методом производства вин «Asti», один из наиболее престижных итальянских брендов, основанный в 1850 году. На сегодняшний момент компания известна более чем в 75 странах мира. Она выпускает на своих предприятиях игристые вина Gancia Asti, Prosecco Valdobbiadene Platinium Gancia, вермуты Gancia Bianco (а также Dry и Rosso), вина Rivera, Capocroce и др. Сегодня Gancia – №1 игристое вино в Италии! Вино Gancia прекрасно подходит как для празднования особых случаев, так и для того, чтобы просто наслаждаться радостными событиями в жизни.
Объем продаж составляет 25-30 млн бутылок в год. Работает на 60 экспортных рынках, среди которых Португалия, Япония, Финляндия, Франция.