По данным газеты «Ведомости», рынок товаров и услуг для детей вновь привлекает инвесторов. Фонд Da Vinci Capital Management увеличил свою долю в сети магазинов детской одежды «Империя детства» до мажоритарной и приобрел 25% игровых центров Game Zona.
Еще во второй половине 2008 г. фонд Da Vinci Capital Management, созданный менеджерами УК «Ренессанс капитал», приобрел около 30% ритейлера, позже было принято решение об увеличении доли. Сейчас доля фонда сейчас составляет 75%. По неофициальной информации, за 30% «Империи детства» в 2008 г. Da Vinci заплатил $10 млн.
Основными акционерами Game Zona на 30 июня 2008 г. являются ЗАО «Компания «Одиссей» (50%), принадлежащее председателю совета директоров Game Zona Николаю Ильину, ООО «Мегополис», принадлежащее Гарику Мкртычеву. Еще 25% акций компании в номинальном держании. Именно этот пакет приобрел Da Vinci, тогда как Ильин и Мкртычев свои акции не продавали.
«Империя детства» - сеть магазинов модной одежды, обуви и аксессуаров для детей и подростков от рождения до 16 лет. В магазинах сети представлены коллекции мировых брендов сегментов «Премиум» и «Люкс»: Escada, Chloe, Miss Grant, Missoni, Moncler, Moschino, Nolita Pocket, Roccobarocco и многие другие.
Компания «Империя детства» управляет четырьмя магазинами детской одежды и обуви (среднего и верхнего ценовых сегментов) в Москве. Магазины расположены в крупных торгово-развлекательных центрах г. Москвы, расположенных вблизи станций метро. Выручка компании в 2008 г. составила 452,1 млн руб., чистая прибыль — 13,83 млн руб.
Сетевой оператор GAME ZONA - один из лидеров российского рынка развлечений. Клиенты игровых центров могут посетить 4D кинотеатр, лазертрон, автодром, скалодром, мультимедийный тир, разнообразные видеосимуляторы, лабиринт с горками, сухой бассейн с шариками, воздушные пушки (аэроболл), батут и другие аттракционы. На детской площадке малыши смогут посмотреть мультфильмы, порисовать, поиграть и собрать конструктор.
Бренд GAME ZONA был зарегистрирован ЗАО «Плэжа машин» в октябре 2004 года, и руководством компании было принято решение развивать под этим брендом сетевого оператора в области эксплуатации развлекательного оборудования для закрытых помещений. К этому моменту компания «Плэжа машин» уже имела ряд размещений в Москве, Московской области, Владимире и Екатеринбурге. На размещениях было установлено в общей сложности порядка 60 видеосимуляторов.
В настоящее время под маркой GAME ZONA или в сотрудничестве с компанией действует около 40 игровых зон и развлекательных центров, из них 15 в Москве и Подмосковье, остальные в регионах. Количество единиц эксплуатируемого оборудования – около 1 500. GAME ZONA имеет филиалы в Мытищах, Балашихе, Сергиев-Посаде, Воскресенске, Подольске, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Тольятти.
Компанией GAME ZONA создан и действует учебный центр по обучению и подготовке специалистов; организован центр по ремонту оборудования; налажены поставки оборудования от фирм: Sega, Namco, Global VR, Andamiro, Konami, Subsino, Dynamo, Stern и др.
По информации источника, близкого к одной из сторон сделки, за 25% акций Game Zona и 25% «Империи детства» Da Vinci заплатил $10 млн.
«Рынок детских товаров и услуг сейчас крайне перспективен, на 2002-2003 г. г. пришелся настоящий беби-бум, теперь эти дети подросли. Они и их родители станут нашими клиентами», — рассчитывает Николай Ильин.
По данным Step by Step, в 2009 г. россияне не стали сокращать расходы на детей: продажи детских товаров в России превысили $16 млрд, тогда как в 2008 г. составляли $11 млрд.