Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 566,97  (+371,46%)
4 602,26  (+20,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

С 1 июня 2014 г. «Народная верфь» в г. Штральзунд стала третьей производственной площадкой Группы судоверфей «Нордик Ярдс»

04.06.2014, Mergers.ru

26 мая 2014 года руководство компании «Нордик Ярдс» и конкурсный управляющий Бертольд Бринкманн подписали договор купли-продажи «Народной верфи» в г. Штральзунд. Таким образом, с 1 июня 2014 г. штральзундская верфь станет третьей производственной площадкой этой группы судоверфей. Об этом говорится в пресс-релизе Группы верфей «Нордик Ярдс».

Еще одна производственная площадка создаст сильный синергетический эффект, который «Нордик Ярдс» сможет и должна использовать. Дополнительные мощности для монтажа и достройки судов, обеспечивающие возможность сокращения длительности производственного цикла, а также инжиниринговые мощности с богатым опытом проектирования высокотехнологичных оффшорных и рыбопромысловых судов, для «Нордик Ярдс» это означает значительное конкурентное преимущество в глазах конечного заказчика, а также мощности, интересные прежде всего для российского рынка.

Производственная площадка в г. Штральзунд будет служить для реализации судостроительных проектов, строительства морских энергетических платформ, а также выполнения заказов по ремонту военных кораблей. До конца 2016 г., благодаря включению «Народной верфи» в состав «Нордик Ярдс», численность сотрудников возрастет приблизительно на 40%.

«Народная верфь» была основана в 1948 г. и реализовала для заказчиков со всего мира более 1 600 судостроительных проектов. Благодаря прямому выходу в Балтийское море, крытому стапельно-сборочному цеху длиной 300 м, шириной 108 м и высотой 74 м, а также спускоподъёмному устройству лифтерного типа с номинальной спусковой грузоподъемностью более 25 000 тонн данная верфь входит в число наиболее современных и высокотехнологичных компактных верфей Европы.

В течение последних лет Штральзундская верфь специализировалась на строительстве ролкерных судов, грузопассажирских паромов, а также судов-снабженцев и якорезаводчиков для оффшорной нефтегазовой отрасли. Построив около 1 200 рыбопромысловых судов для российского рынка, эта верфь имеет превосходный опыт и обладает отличной репутацией в России.

Nordic Yards - группа верфей со штаб-квартирой в Висмаре, земля Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Наряду с судостроением Nordic Yards является также изготовителем и разработчиком морских конструкций и платформ. В состав группы входят дочерние предприятия: Nordic Yards Wismar и Nordic Yards Warnemünde. Nordic Yards концентрирует свои усилия на строительстве судов специального назначения, таких как ледокольные суда, специальные танкеры, паромы и пассажирские суда (например суда типа RoRo и парома класса RoPax), а также морские платформы (как стационарные, так и плавающие).

Фокус европейских проектов Nordic Yards в настоящий момент – альтернативная энергетика. Сейчас на верфях строятся три морские преобразовательные платформы для немецкой компании Siemens Energy, вспомогательное самоподъемное судно для обслуживания ветряных турбин для датской компании DBB Jack-Up Services. В феврале 2013 года Nordic Yards подписала контракт на строительство четвертой платформы, на этот раз с другим ведущим энергетическим концерном – французским Alstom. Эти оффшорные конструкции – лучшее, что есть в своем классе. Так что Nordic Yards можно по праву считать активным участником глобальных тенденций - по переходу на альтернативные источники энергии.

Еще одна важнейшая задача – работа на российском рынке. Здесь среди заказчиков Группы верфей – ГМК «Норильский никель», для которой была построена целая линейка судов высокого ледового класса. В конце 2012 года был подписан еще один знаковый для Nordic Yards контракт – на строительство двух аварийно-спасательных судов Федерального агентства морского и речного транспорта РФ. Успешная реализация этих проектов позволит Nordic Yard надеяться на получение подобных заказов на российском рынке и в будущем.