На российский рынок выходит сервис по продаже туристических sim-карт Keepgo. Последняя привлекла $1,3 млн от инвесткомпании Altair Игоря Рябенького, фонда IMI.VC (один из инвесторов — Игорь Мацанюк) и еще одного стратегического партнера. Keepgo использует привлеченные средства для развития технологий и экспансии на российский рынок туристических sim-карт для международного интернет-роуминга.
Ежегодно за рубеж выезжает примерно 50 млн россиян. Туристическими sim-картами пользуется около 2,5% абонентов, разговаривающих по сотовому телефону и подключающих интернет за границей. Интерес к туристическим sim-картам для голосовой связи ослабевает: за последние два-три года российские операторы в разы снизили тарифы на голос в роуминге. А вот на международный интернет-роуминг тарифы снижались не так ощутимо, поэтому туристические sim-карты для передачи данных пользуются спросом. Важное преимущество домашней sim-карты — ее можно использовать и для интернет-доступа, и для звонков, и для sms.
Keepgo является первым международным провайдером 3G интернет. Компания предоставляет своим клиентам SIM карты, используемые в смартфонах и интернет-устройствах (например, MiFi и модемах) в любой стране мира. Keepgo специализируется на предоставлении услуг для туристов, которые путешествуют со смартфонами, планшетами или ноутбуками.
С помощью туристических sim-карт Keepgo, выезжая за границу, можно пользоваться мобильным интернет-доступом по тарифам значительно ниже тех, что предлагают в роуминге домашние операторы. Keepgo заключила соглашения более чем с 20 ведущими мировыми мобильными операторами и ее тарифы сопоставимы с местными тарифами на интернет-доступ. Например, скачать 1 Мб трафика в Европе российский пользователь Keepgo сможет чуть более чем за 3 руб.
Особенность Keepgo — большие масштабы бизнеса: подключиться к мобильному интернету по ее sim-картам можно во множестве стран мира. Расширить этот бизнес позволяют оригинальные разработки компании — например, эмулятор sim-карты (с его помощью корпоративные клиенты могут подключать мобильные устройства к выбранным мобильным сетям, не покупая контракты местных операторов).
SIM картами Keepgo пользуются все, кто выезжает за границу. От индивидуальных путешественников до семей, от групп школьников до групп предпринимателей или представителей больших компаний. Услугами Keepgo в России пользуются более 300 корпоративных клиентов. В первый год работы в России компания рассчитывает заработать $0,5-1 млн.