ОАО РЖД проводит первый конкурс по продаже крупных непрофильных активов из согласованных с правительством на этот год. С завтрашнего дня – 15 августа 2012 года, монополия начинает сбор заявок на приобретение 75% минус 2 акций своей дочерней компании ОАО «Желдорреммаш», занимающейся ремонтом локомотивов.
Об этом объявил агент ОАО РЖД «Транскредитбанк» (ТКБ). Продажа 75% минус 2 акций «Желдорреммаша» наряду с таким же пакетом другого дочернего предприятия ОАО РЖД, «Вагонреммаша», по цене не ниже рыночной была утверждена распоряжением правительства 26 января. В опубликованных впоследствии документах ОАО РЖД, в том числе в проспекте эмиссии, указывалось, что монополия оценивает выручку от продажи 75% минус 2 акций «Желдорреммаша» в 7,4 млрд руб.
Однако в рамках объявленного сегодня конкурса начальная цена чуть выше этой суммы — 7,9 млрд руб. Прием заявок завершается 12 октября. 1 ноября будут подведены итоги. В целом в 2012–2013 годах ОАО РЖД намерено продать пакеты в своих дочерних предприятиях на общую сумму около 70 млрд руб.
Открытое акционерное общество «Желдорреммаш» образовано в 2009 году на базе Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО РЖД в рамках реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Является дочерним предприятием ОАО РЖД. Доля ОАО РЖД в уставном капитале общества 100% - 1 акция.
ОАО «Желдорреммаш» - абсолютный лидер на рынке производства запасных частей и ремонта тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства. Заводы компании произвели ремонт 940 секций тепловозов, 1 185,5 штук электровозов. В 2011 году объём реализованной продукции составил 32,2 млрд.руб.
Общая численность персонала компании превышает 23 000 человек. Организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО «Желдорреммаш» и 11 филиалов, охватывающих всю территорию Российской Федерации. В состав филиалов входят 10 локомотиворемонтных заводов и Инжиниринговый центр, который расположен в г. Ярославль.
Компания осуществляет следующие виды деятельности: ремонт локомотивов в объёме СР (средний ремонт) и КР (капитальный ремонт); сервисное обслуживание от КР до КР; модернизация локомотивов с продлением срока службы (МЛП); ремонт узлов и агрегатов; разработка новых технологий ремонта; реализация комплексных проектов реконструкции и технического перевооружения; производство запасных частей.