Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

S7 Group создаст авиакомпанию на Кипре

10.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», информационных порталов Infranews.ru, «Ассоциация туроператоров» и «Вести экономика», совладелец российской авиакомпании S7 Владислав Филев объявил о создании новой авиакомпании на Кипре, в которой российским акционерам будет принадлежать около 40% акций и которая будет осуществлять полеты из Кипра в ряд европейских стран.

Как заявил Филев, «это новая компания. Киприотов в Англии называют «Чарли», авиакомпания будет называться Charlie Airlines».

По словам Филева, 60% акций будут у иностранных партнеров, у кого именно — не называется. Окончательную структуру и бизнес-план компании разрабатывают консультанты.

Филев подчеркнул, что российские акционеры не смогли бы без участия иностранных партнеров создать европейскую авиакомпанию из-за требований Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Он отметил, что создание авиакомпании в ЕС оказалось более сложным делом, чем он изначально предполагал.

Компания начнет работать примерно в конце года. В ее парке на первом этапе будет два самолета. "Два самолета А319. Нет, не новые. Я думаю, что это будут два самолета из "Сибири". "Сибирь" получит два А321 и отдаст два А319", - сообщил Филев.

"Фактически это будут летние операции, регулярные. Мы планировали сделать это весной, но недооценили сложности с организацией именно из-за строгости подхода европейских авиационных властей. Мы думали, что все знаем и сделаем на раз-два. Оказалось, что нет", - добавил он.

"Для нас это очень важно: возможность работать с сертификатом эксплуатанта в зоне EASA даст нам новые знания, новый опыт, даст нам новые подходы к организации управления безопасности полетов. Это не то чтобы бизнес, это скорее как школа", - отметил Филев.

Группа S7 «интересуется возможностью получения местной лицензии», сообщил министр транспорта и коммуникаций Кипра Мариос Димитриадис. По его словам, кипрские власти получили заявки от нескольких авиакомпаний на создание местного перевозчика. Причем одна из них была уже одобрена: в феврале Tus Airways (владельцами которой являются граждане США и Кипра) начнет полеты с Кипра в Израиль.

Сейчас между Россией и Кипром максимально либерализовано воздушное сообщение. В конце 2015 года авиационные власти двух стран договорились о полном снятии ограничений по числу назначенных перевозчиков на регулярных рейсах.

Аналогичные условия действовали между Россией и Украиной до полного запрета полетов между двумя странами осенью 2015 года. Предложение либерализовать полеты на Кипр поступило от российской стороны.

В ответ кипрское ведомство также предложило Минтрансу разрешить европейским авиакомпаниям выполнять полеты с Кипра в Россию, поскольку авиационное сообщение с островом сейчас ограничено.

При этом в начале 2015 года национальный перевозчик Cyprus Airways объявил о банкротстве. Ситуацию усугубил и уход с рынка «Трансаэро», слоты которой на кипрском направлении до сих пор не заняты. Теперь кипрская сторона ждет разрешения от российских властей на начало полетов на остров дочерней компании «Аэрофлота» — «России».

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году российские авиакомпании перевезли на Кипр и обратно 1,2 млн человек. Таким образом, Кипр занял девятое место среди самых популярных зарубежных направлений.

Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что совладельцы S7 заявляли об интересе к европейскому рынку еще осенью. При этом, отмечает эксперт, подобные проекты неоднократно рождались не только у «Сибири».

Наибольшую активность проявлял «Аэрофлот», но реальную сделку совершили господа Абрамовичи, вошедшие в капитал венгерской Malev, которая впоследствии обанкротилась. Господин Пантелеев считает, что для российских перевозчиков привлекателен европейский рынок, на котором можно получить неплохую доходную ставку и большой потенциал для развития.

ЗАО «Группа компаний С7» создано в 2005 году. Основные владельцы — Владислав и Наталья Филевы. В состав входят авиакомпании «Сибирь» (выполняет полеты под брендом S7 Airlines) и «Глобус», служба сервисного обслуживания в аэропортах S7 Service и другие компании.

Авиапарк состоит из 58 воздушных судов (Airbus A319 A320, A321, Boeing 737-800, 767-300ER), средний возраст — восемь лет.

В 2016 году маршрутная сеть насчитывает 132 направления в 26 стран, в структуре перевозок более 80% — Россия и СНГ. Базируется в Москве и Новосибирске. Выручка в 2014 году — 70,7 млрд руб., чистая прибыль — 868,8 млн руб.

Авиакомпании группы S7 в 2015 г. увеличили перевозку на 5,6% до 10,6 млн человек, в том числе на внутренних линиях пассажиропоток вырос на 11,7% до 7,6 млн человек. Общее количество выполненных за год рейсов увеличилось на 3% и составило 88 695.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст