Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «СДС-Холдинг» продает 75% вагоностроительного предприятия «Алтайвагон» группе…

«СДС-Холдинг» продает 75% вагоностроительного предприятия «Алтайвагон» группе «Талтэк»

24.01.2024, Mergers.ru

«СДС-Холдинг» продает принадлежащие ему 75% в НПК «Алтаймаш», владеющей «Алтайвагоном», еще 25% НПК остались у Центра развития портовой инфраструктуры. Об этом рассказали источники “Коммерсанта”. Покупателем стала группа «Талтэк». По информации издания, во главе «Алтаймаша» остается Александр Мирошник, но гендиректор «Алтайвагона» уже сменился — кресло занял Алексей Кунгурцев, ранее возглавлявший Барнаульский вагоноремонтный завод (БВРЗ) «Талтэка». По информации одного из источников, сделка закрыта, другой говорит, что она «глобально согласована, а ряд условий обсуждается».

ГК «Талтэк» контролирует ряд угледобывающих предприятий Кемеровской области с запасами 650 млн тонн (на начало 2023 года). «Талтэку» принадлежат Барнаульский ВРЗ, железнодорожный оператор «Талтэк Транс» и Кандалакшский морской торговый порт. Основатель и глава совета директоров группы — Юрий Кочеринский. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что «Талтэк» недавно продал часть угольных активов («Северный Кузбасс») и «средства у акционеров есть». «Алтайвагон» он оценивает в 20 млрд руб.

«Алтайвагон» (Новоалтайск) входит в первую тройку вагоностроительных предприятий РФ (9,8 тыс. вагонов в 2022 году). По словам управляющего партнера Rollingstock Agency Александра Поликарпова, за январь—ноябрь 2023 года «Алтайвагон» (включая его филиал «Кемеровохиммаш») выпустил около 3,6 тыс. крытых вагонов, 3,2 тыс. полувагонов и 1,7 тыс. платформ: «Также с 2023 года на мощностях "Кемеровохиммаша" началось массовое производство нефтебензиновых цистерн — в рамках контракта с Railgo. "Алтайвагон" выпускает и небольшое количество хопперов, но только в последние годы. По предварительным данным, на всех площадках производителя в 2023 году выпущено около 10 тыс. вагонов».

Как рассказал источник на рынке, «Алтайвагон» по региональному соглашению исторически отдавал 250 из 1,1 тыс. вагонокомплектов в месяц находящемуся по соседству БВРЗ, который специализируется на выпуске хопперов — зерновозов и минераловозов. «Сила “Алтайвагона” — в выпуске инновационных и крытых вагонов. Если реализуют синергию, в объединенной компании будет полная линейка: полувагоны, цистерны нефтебензиновые и для СУГ, хопперы, крытые вагоны, платформы»,— отметил собеседник “Ъ”. Он оценивает потенциал общего производства на уровне 16 тыс. вагонов в год.