Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 612,62  (-55,98%)
1 004,50  (-21,52%)
6 714,59  (-25,69%)
122 918,39  (+732,12%)
4 488,33  (-24,91%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

СФ «Алмаз» и МЗ «Алмаз» объединяются

25.01.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», акционеры «Судостроительная фирма «Алмаз» и «Морской завод «Алмаз» объявили о создании единой компании. По словам председателя правления ПО «Ленстройматериалы» Дмитрия Игнатьева, в ближайшее время будет создано ОАО «Алмаз», в котором ни у одного из существующих контрольных акционеров обоих заводов не будет контрольного пакета.

В 2004 г. «Объединенные машиностроительные заводы»/ОМЗ (основной акционер) ОМЗ вывели оба предприятия в холдинг «Морские и нефтегазовые проекты»/МНП, собственником которого стали менеджеры ОМЗ. А в 2005 г. МНП объявил о продаже обоих предприятий менеджменту. В июле 2006 г. 80% акций компании приобрел фонд «Невский кэпитал партнерс», созданный инвестбанком «КИТ Финанс» и ПО «Ленстройматериалы».

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» специализируется на строительстве среднетоннажных кораблей и катеров. Занимает 16,5 га на Петровском острове. Согласно отчету за III кв.2006 г., выручка составила 12,4 млн руб., прибыль — 2,1 млн руб.

ОАО «Морской завод «Алмаз» специализируется на строительстве катеров и яхт, судов природоохранного флота, а также небольших скоростных пассажирских паромов. Занимает 35 000 кв. м на Васильевском острове.

Комментарий
После разделения предприятия вынуждены были замещать недостающие производственные мощности аутсорсингом и их объединение даст хороший экономический эффект, считает консультант исследовательско-консультационной компании «Альт» Вадим Гусаков. По его словам, очень редко владельцам однопрофильных предприятий удается договориться друг с другом об объединении своих активов, но в случае с «Алмазами» это было необходимо. Например, говорит он, часть мощностей морского завода простаивала из-за отсутствия заказов с судостроительной фирмы, которая закупала аналогичную продукцию на стороне.