"Работа собственного заготовительного предприятия позволит нам в меньшей степени зависеть от поставщиков сырья", — говорит Cергей Игнатенко, руководитель производственного комплекса СК "Русь".
АО "Приозерский ДОЗ" владеет в Приозерском районе расчетной лесосекой, которая позволяет вырубать до 25 тыс. м3 в год. По словам представителей компании, этот объем составляет около 30% годовой потребности СК "Русь" в древесине.
Ранее Приозерский ДОЗ принадлежал областному предпринимателю Александру Белову.
СК "Русь" (контролируется предпринимателем Владимиром Васильевым) девелоперскую компанию "Русь: новые территории", которая строит в Ленобласти два новых коттеджных поселка более чем на 70 домовладений. В холдинг еще входят деревообрабатывающий комбинат "Русь", который производит 36 тыс. м3 бруса в год, а также мебель.
Кроме того, компания владеет бетонным заводом и фирмой SPS STONE, производящей изделия из камня, в том числе применяющиеся для отделки бассейнов, коттеджей и др.
Правильная покупка.
Представители ЛПК Ленобласти давно говорят о нехватке древесины из–за избытка перерабатывающих мощностей и растущей цены на круглый лес на зарубежных рынках. Поэтому покупка заготовительных предприятий — логичный шаг, отмечают эксперты.
"Обеспечить себя собственным сырьем — стратегическая задача компании, которая занимается переработкой древесины", — говорит глава компании "Интерсолар" Вадим Сердюков. Другие участники отмечают, что лесозаготовка становится привлекательной отраслью, даже если компания не входит в крупное объединение.Например, совладелец ООО "Приозерская лесозаготовительная компания" Василий Лавришин отмечает, что за последние несколько лет цены на круглый лес растут. Таким образом, в сегменте лесозаготовки рентабельность бизнеса повышается.
Взялись за топоры.
Неудивительно, что крупные компании активно занимаются покупкой заготовительных компаний. Например, крупный лесопильный холдинг "Лесплитинвест" миллиардера Александра Усова приобрел заготовительную компанию "Лемо–Вуд". В целом в СЗФО крупные заготовители идут по тому же пути.
Segezha Group, подконтрольная АФК "Система", недавно выкупила 75% долей в Воломском и 51% — в Ледмозерском леспромхозах в Карели мощностью 300 тыс. м3 в год, "чтобы обеспечить сырьевую безопасность Сегежского ЦБК", пояснили в компании.
Архангельская группа компаний "УЛК" Владимира Буторина в течение прошлого года приобретала лесопильные предприятия, владеющие лесозаготовительными подразделениями: Соломбальский и Вельский лесозаводы в Архангельской области и Пестовский лесопромышленный комплекс в Новгородской.
Глава УЛК Владимир Буторин ранее говорил о том, что заготовка древесины является прибыльным бизнесом, особенно в составе крупных холдингов, владеющих перерабатывающими мощностями.
Усов Александр
Segezha Group (Сегежский ЦБК)
Соломбальский лесопильный деревообрабатывающей комбинат (СЛДК)
Воломский комплексный леспромхоз Лескарел
Лесплитинвест
Лемо-вуд
Устьянская лесоперерабатывающая компания (УЛК)
Пестовский лесопромышленный комплекс
Вельский лесозавод
Ледмозерский леспромхоз
Стройкорпорация (СК) Русь
Приозерский деревообрабатывающий завод (ДОЗ)
Александр Белов (г. Приозерск Ленинградской области)
Стройкорпорация (СК) Русь — Приозерский деревообрабатывающий завод (ДОЗ)
Устьянская лесоперерабатывающая компания (УЛК) — Соломбальский лесопильный деревообрабатывающей комбинат (СЛДК)
Устьянская лесоперерабатывающая компания (УЛК) — Вельский лесозавод
Устьянская лесоперерабатывающая компания (УЛК) — Пестовский лесопромышленный комплекс
АФК Система — Ледмозерский леспромхоз
АФК Система — Воломский комплексный леспромхоз Лескарел