По данным газеты «РБК Daily», южнокорейская компания SК сделала оферту руководству одной из четырех независимых сетей АЗС Москвы ЗАО «Транс-АЗС» (22 АЗС, доля рынка 2,98%), предлагая в среднем по $5 млн. за каждую станцию.
В феврале 2007 года SK объявила о планах выйти рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Ранее торговое подразделение SK — SK Networks Co. Ltd. — рассматривало возможность покупки 100% ОАО «Ленинградсланец», на базе которого предполагалось наладить производство синтетической нефти и газообразного топлива.
SK занимает 17-е место в мире по объему нефтеперерабатывающих мощностей. Ведет деятельность по разработке, разведке и добыче на 24 месторождениях в 14 странах мира. Ранее в России компании принадлежало 4% «Камчатнефтегаз», оператора проекта «Западно-Камчатский участок». Впоследствии SK вышла из состава акционеров, сейчас 60% проекта принадлежит «Роснефтm», 40% — южнокорейской KNOC. Годовой доход SK в 2005 году составил $21,6 млрд., чистая прибыль — $1,6 млрд.
По мнению экспертов, SK попыталась предложить самую высокую цену. По данным участников рынка, сейчас цена предложения выросла до $1,5—2 млн. за заправку. Как сообщили РБК daily сразу несколько участников рынка, они ждут, когда цена вопроса достигнет $3—3,5 млн. за АЗС.
Аналитики не исключают, что крупные вертикально интегрированные компании действительно могут перебить цену SK в несколько раз. «Периодически топ-менеджеры компаний заключают сделки о купле активов по ценам, превосходящим справедливые. В итоге выигрывают все, кроме, возможно, акционеров», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.