По данным газеты «Ведомости», ФАС разрешила «Волгателеком» до ноября 2010 г. купить СМАРТС. «Волгателеком» ведет переговоры как о выкупе у СМАРТС «Оренбург-GSM» (49% акций у СМАРТС, 51% — у «Волгателеком»), так и о покупке всей СМАРТС. Разрешение на приобретение доли в «Оренбург-GSM» ФАС выдала еще в апреле этого года и, в настоящее время, обе сделки близки к завершению.
«Связьинвест» (материнская компания «Волгателекома») намерен создать четвертого федерального игрока на рынке сотовой связи, собираясь потратить на это достаточно средств. Сейчас СМАРТС можно продать дороже, чем год назад, поскольку выросли и мультипликаторы публичных сотовых операторов (МТС и «Вымпелком»).
Основные услуги, предоставляемые группой компаний («Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем») СМАРТС, являются набором услуг стандарта GSM и включают: местную связь; междугородную и международную связь; роуминг; передачу данных (SMS, WAP); услуги на системе pre-paid; базовые дополнительные услуги (определение номера, запрет определения номера, переадресация вызова, голосовая почта); информационно-развлекательные услуги (заказы, объявления и доставка, интерактивный SMS-сервис, музыкальные телефоны); сервисное обслуживание абонентов.
Сеть подвижной связи стандарта GSM900/1800 СМАРТС функционирует на территории 15 субъектов РФ (Самарская, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Ярославская, Ульяновская области, Республики Башкортостан, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия). и обслуживает около 3,5 млн. абонентов. Транспортная сеть построена на собственном радиорелейном и оптическом оборудовании, а также на арендованных каналах связи.
За 2008 год выручка компании составила 5,6 млрд руб., чистая прибыль – 351,6 млн руб. Размер долга СМАРТС составляет около $120-140 млн. Основые акционеры компании: Геннадий Кирюшин и его родственники – 60,54%, Борис Скворцов – 15%, Angentro Trading and Investments – 19,97% и «Волгателеком» – 2,97%.
По мнению экспертов, СМАРТС сейчас стоит с учетом долга $230-330 млн.