По данным газеты «Ведомости», «Базовый элемент» Олега Дерипаски при поддержке сингапурской Changi Airports и «Сбербанка» может стать крупнейшим аэропортовым оператором России. Помимо «Шереметьево» «Базэл» нацелился еще на пять крупных региональных аэропортов.
Совместное предприятие «Базового элемента» со «Сбербанком» и Changi Airports (крупнейший актив под управлением этой компании — сингапурский аэропорт Чаньги) поборется за аэропорты Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска: партнеры уже ведут переговоры с региональными и федеральными чиновниками.
«Базовый элемент» через «дочку» «Базэл аэро» уже владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе — их пассажиропоток в 2011 г. составил порядка 4,5 млн человек. Эти аэропорты «Базэл» и вносит в СП со «Сбербанком» и Changi, а взамен получает 50% компании. Вместе с упомянутыми пятью аэропортами СП будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России — 12,5 млн из 112,4 млн человек. Сейчас контрольные пакеты всех этих аэропортов находятся у государства, их приватизация запланирована на 2012-2013 гг.
«Сбербанк» собирается внести в СП с «Базэлом» и Changi примерно $120 млн, за это он получит 20% акций. Но банк будет партнером СП только на старте, потом доля будет продана — и, возможно, через первичное размещение акций. Changi же останется в СП надолго. Также не исключено участие СП в конкурсе на управление вторым по величине российским аэропортом — «Шереметьево».
Международный аэропорт Калининграда «Храброво» расположен в 17 км северо-восточнее города (по автостраде Приморского кольца расстояние 24 км), рядом с одноимённым посёлком.
Аэродром «Храброво» 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 2 500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать самолёты максимальной взлётной массой 100 тонн (Ту-154, Як-42, Боинг-737 и все более лёгкие).
Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты , Ан-24, Ан-26) . В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для осуществления перевозок пассажиров из России в страны Западной Европы.
Число перевезённых пассажиров: 2007 год — 1 204 060, 2008 год — 1 924 543, 2009 год — 1 357 000, 2010 год — 1 023 990.
Топ-менеджер «Домодедово» говорит, что ставка СП на региональный рынок себя оправдает — сейчас в России отмечается планомерное перераспределение пассажирского трафика из Москвы в регионы.
С конкурентом соглашается и заместитель гендиректора «Базэла» Андрей Елинсон: «Сложившаяся в России структура авиаперевозок неэффективна и неудобна для пассажиров. Московские аэропорты перегружены, необходимо развивать региональные перевозки, создавать хабы».