Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 599,55  (+30,95%)
813,39  (+9,69%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds

СП «Базэла», Changi Airports и «Сбербанка» может стать крупнейшим аэропортовым оператором России

09.02.2012, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Базовый элемент» Олега Дерипаски при поддержке сингапурской Changi Airports и «Сбербанка» может стать крупнейшим аэропортовым оператором России. Помимо «Шереметьево» «Базэл» нацелился еще на пять крупных региональных аэропортов.

Совместное предприятие «Базового элемента» со «Сбербанком» и Changi Airports (крупнейший актив под управлением этой компании — сингапурский аэропорт Чаньги) поборется за аэропорты Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска: партнеры уже ведут переговоры с региональными и федеральными чиновниками.

«Базовый элемент» через «дочку» «Базэл аэро» уже владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе — их пассажиропоток в 2011 г. составил порядка 4,5 млн человек. Эти аэропорты «Базэл» и вносит в СП со «Сбербанком» и Changi, а взамен получает 50% компании. Вместе с упомянутыми пятью аэропортами СП будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России — 12,5 млн из 112,4 млн человек. Сейчас контрольные пакеты всех этих аэропортов находятся у государства, их приватизация запланирована на 2012-2013 гг.

«Сбербанк» собирается внести в СП с «Базэлом» и Changi примерно $120 млн, за это он получит 20% акций. Но банк будет партнером СП только на старте, потом доля будет продана — и, возможно, через первичное размещение акций. Changi же останется в СП надолго. Также не исключено участие СП в конкурсе на управление вторым по величине российским аэропортом — «Шереметьево».

Международный аэропорт Калининграда «Храброво» расположен в 17 км северо-восточнее города (по автостраде Приморского кольца расстояние 24 км), рядом с одноимённым посёлком.

Аэродром «Храброво» 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 2 500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать самолёты максимальной взлётной массой 100 тонн (Ту-154, Як-42, Боинг-737 и все более лёгкие).

Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты , Ан-24, Ан-26) . В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для осуществления перевозок пассажиров из России в страны Западной Европы.

Число перевезённых пассажиров: 2007 год — 1 204 060, 2008 год — 1 924 543, 2009 год — 1 357 000, 2010 год — 1 023 990.

Комментарий

Топ-менеджер «Домодедово» говорит, что ставка СП на региональный рынок себя оправдает — сейчас в России отмечается планомерное перераспределение пассажирского трафика из Москвы в регионы.

С конкурентом соглашается и заместитель гендиректора «Базэла» Андрей Елинсон: «Сложившаяся в России структура авиаперевозок неэффективна и неудобна для пассажиров. Московские аэропорты перегружены, необходимо развивать региональные перевозки, создавать хабы».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст