По данным газеты «РБК daily», SPI Group Юрия Шефлера продолжает расширять географию своих винных активов. Вслед за приобретением в 2006 году доли в итальянском холдинге Tenute di Toscana бизнесмен, основой бизнеса которого является водка Stolichnaya, обратил свой взор на предгорья аргентинских Анд, став миноритарием одного из самых элитарных винодельческих хозяйств Achaval-Ferrer. SPI Group стала владельцем 12% долей в арегентинской компании.
Первым винодельческим активом, в капитал которого вошла SPI Group, стала Tenute di Toscana. Компания была образована на базе известных с XIV века винодельческих хозяйств итальянского региона Тоскана, контролируемых на протяжении более 700 лет семьей маркизов де Фрескобальди.
SPI Group является миноритарным акционером Tenute di Toscana с долей 27,7%. Еще одним совладельцем компании стал знаменитый калифорнийский винодел Майкл Мондави. В совет директоров итальянского холдинга из восьми человек входят два представителя SPI Group, включая самого Юрия Шефлера. Контрольный пакет остается у семьи Фрескобальди. Самым знаменитым вином является Ornellaia. В столичных интернет-магазинах стоимость бутылки начинается от 13,7 тыс. руб. и достигает 79,2 тыс. руб.
После совершения этой сделки Юрий Шефлер говорил, что вхождение SPI Group в винный бизнес продиктовано исключительно его любовью к хорошим винам. Учитывая небольшие масштабы винного бизнеса SPI Group и при этом отличную репутацию хозяйств, в капитал которых вошла компания Юрия Шефлера, это выглядит вполне правдоподобным объяснением.
SPI Group изначально претендовала на приобретение контрольного пакета Achaval-Ferrer, однако сумела выкупить лишь 12% у итальянских миноритарных акционеров Роберто Чипрессо и Тициано Сивьеро. Контроль за компанией остался у ее основателей — Мануэля Ферре Минетти и Сантьяго Ачаваля Беку. При этом г-н Ачаваль Беку вошел в совет директоров другого винного актива SPI Group — Tenute di Toscana, где он заменил Андрея Скурихина.
Аргентинская компания Achaval-Ferrer является небольшим производителем с максимальным объемом производства порядка 2 млн л в год. В 2010 году Achaval-Ferrer произвела 216 тыс. бутылок вина. Компания владеет шестью виноградниками в провинции Мендоса на границе с Чили общей площадью 62 га. При этом Achaval-Ferrer относится к числу наиболее элитарных винодельческих хозяйств Аргентины. Стоимость таких винных марок, как Finca Bella Vista и Mirador, составляет от $480 за бутылку.
Несмотря на незначительные масштабы бизнеса, продукция Achaval-Ferrer хорошо известна ценителям вин: 87% продукции идет на экспорт в 43 страны, крупнейшим потребителем являются США. В Россию продукцию Achaval-Ferrer поставляет компания «Юнайтед Дистрибьюторс». Стоимость вина этой компании у дистрибьютора составляет от 1,3 до 5,6 тыс. руб. за бутылку.