18.12.2006,
Ведомости
По данным газеты «Ведомости», группа компаний SPNдо конца 2006г. завершит сделку по приобретению рекламного агентства Marketing Communications, работающего на рынке BTL-услуг. Общее руководство коммуникационной деятельностью группы компаний SPN будет осуществлятьАндрей Баранников, сейчас гендиректор агентства SPN Ogilvy Public Relations, в должности вице-президента группы, а Сергей Моисеев, основатель и гендиректор Marketing Communications, займет место в совете директоров SPN.
Напомним, что в июле 2005 г. группа Sumitomo (Япония) приобрела блокирующий пакет акций SPN Digital – производителя мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов – исходя из оценки стоимости компании в $20 млн.
Агентство Marketing Communications создано в Москве в 1997 г. Сергеем Моисеевым. Предоставляет услуги в области организации промо-мероприятий, событийного маркетинга и стратегического консалтинга. Среди клиентов Marketing Communications – Kraft Unilever, Danon, «Эфко», Mars и др.
Группа компаний SPN включает издательский дом SPN Publishing, контент-сервис-провайдера SPN Digital, производственный комплекс SPN Vzlet, а также коммуникационное агентство SPN Ogilvy PR. Оборот группы, по собственным данным, в 2005 г. составил более $50 млн.
Комментарии
По оценкам участников рекламного рынка, контроль над Marketing Communications обойдется SPN в «несколько миллионов долларов». Оборот в 2005 г., по оценке участников рынка BTL-услуг, составил $10-12 млн.
«При среднем росте рекламного рынка на 25-28% в год рынок BTL-услуг растет минимум на 35%, – говорит А. Баранников. – Одна из причин спроса на BTL заключается в том, что из-за нового законодательства цены на ТВ-рекламу порой неподъемны для небольших компаний, чей рекламный бюджет составляет, к примеру, $1 млн.».
Согласно данным АКАР, в прошлом году на BTL-услуги было потрачено $1,35 млрд (в 2004 г. — $1,06 млрд). На самый популярный вид BTL — рассылку информационных материалов по подготовленной базе данных — потрачено $390 млн (+25%), на промоакции — $360 млн (+30%), на мотивацию персонала магазинов и дистрибуторов — $320 млн (+28%), на плакаты и другие рекламные материалы, размещаемые в точках продаж, — $200 млн (+25%).