Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

SPN завершает сделку по приобретению рекламного агентства

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», группа компаний SPNдо конца 2006г. завершит сделку по приобретению рекламного агентства Marketing Communications, работающего на рынке BTL-услуг. Общее руководство коммуникационной деятельностью группы компаний SPN будет осуществлятьАндрей Баранников, сейчас гендиректор агентства SPN Ogilvy Public Relations, в должности вице-президента группы, а Сергей Моисеев, основатель и гендиректор Marketing Communications, займет место в совете директоров SPN.
Напомним, что в июле 2005 г. группа Sumitomo (Япония) приобрела блокирующий пакет акций SPN Digital – производителя мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов – исходя из оценки стоимости компании в $20 млн.
Агентство Marketing Communications создано в Москве в 1997 г. Сергеем Моисеевым. Предоставляет услуги в области организации промо-мероприятий, событийного маркетинга и стратегического консалтинга. Среди клиентов Marketing Communications – Kraft Unilever, Danon, «Эфко», Mars и др.
Группа компаний SPN включает издательский дом SPN Publishing, контент-сервис-провайдера SPN Digital, производственный комплекс SPN Vzlet, а также коммуникационное агентство SPN Ogilvy PR. Оборот группы, по собственным данным, в 2005 г. составил более $50 млн.
Комментарии
По оценкам участников рекламного рынка, контроль над Marketing Communications обойдется SPN в «несколько миллионов долларов». Оборот в 2005 г., по оценке участников рынка BTL-услуг, составил $10-12 млн.
«При среднем росте рекламного рынка на 25-28% в год рынок BTL-услуг растет минимум на 35%, – говорит А. Баранников. – Одна из причин спроса на BTL заключается в том, что из-за нового законодательства цены на ТВ-рекламу порой неподъемны для небольших компаний, чей рекламный бюджет составляет, к примеру, $1 млн.».
Согласно данным АКАР, в прошлом году на BTL-услуги было потрачено $1,35 млрд (в 2004 г. — $1,06 млрд). На самый популярный вид BTL — рассылку информационных материалов по подготовленной базе данных — потрачено $390 млн (+25%), на промоакции — $360 млн (+30%), на мотивацию персонала магазинов и дистрибуторов — $320 млн (+28%), на плакаты и другие рекламные материалы, размещаемые в точках продаж, — $200 млн (+25%).