По данным газеты «Коммерсант», Сбербанк выставил на продажу залоговое имущество крупного челябинского автодилера «Сейхо Моторс» (марки Toyota, Lexus, Porsche и других) — автосалоны Citroen и Mitsubishi на Копейском шоссе в Челябинске, а также прилегающий к ним производственный корпус, который используется для хранения автомобилей.
Общая площадь автосалонов составляет 11 тыс. кв. м, производственного корпуса — 22 тыс. кв. м. В лоты также входят права аренды участков под недвижимостью, действующие до 2027 года. Начальные цены лотов в сумме составляют около 700 млн руб., аукционы назначены на середину июня.
Напомним, что в 2015 году на фоне возросшей кредиторской задолженности и сложной экономической ситуации у автохолдинга возникли финансовые проблемы, в результате которых он был вынужден приостановить работу одного из дилерских салонов Toyota (всего их у компании два), а также временно закрыть автосалоны Citroen и Peugeot. Этому предшествовал иск о взыскании с компании более 200 млн руб. от «МДМ-Банка».
В конце прошлого года стало известно, что ООО «Первая инжиниринговая компания» (ПИК, Самарская область) выкупила долги «Сейхо Моторс». Эта же компания выступала в суде правопреемником банка «Уралсиб», который изначально взыскивал с автохолдинга порядка 180 млн руб. долгов.
С ПИК был заключен мировой договор, согласно которому ей перешла часть активов «Сейхо Моторс» в Челябинске на улице Братьев Кашириных, 135 в так называемой «автомобильной деревне».
В «Сейхо Моторс» нынешнюю продажу активов связывают с сокращением избыточных коммерческих и непрофильных площадей. «Процесс продажи выстроен при поддержке Сбербанка и направлен в первую очередь на сокращение долговой нагрузки. Мы заранее готовились к реализации объектов и приостановили все текущие операции в указанных точках продаж еще в прошлом году», — сообщил владелец ООО «Сейхо Моторс» Сергей Еременко.
Продажа Citroen перенесена в автосалон на Братьев Кашириных, 135. Mitsubishi реализуется в арендуемом объекте на Копейском шоссе, уточнили в «Сейхо Моторс». Он меньше по площадям, чем принадлежащий холдингу одноименный салон, что более выгодно в текущих экономических условиях, пояснили в компании. В Челябинском отделении Сбербанка подтвердили, что продажа объектов инициирована собственником недвижимости, согласована с банком и осуществляется при его поддержке.
Собеседники на рынке рассказали, что ранее «Сейхо Моторс» уже пытался самостоятельно, без участия Сбербанка продать автосалон Mitsubishi.
«Площади любых автосалонов — узкоспециализированные, их сложно перепрофилировать под другой бизнес. С учетом текущего положения на авторынке продать их сложно, проще сдать в аренду», — считает источник.
«Сейхо Моторс» по объему продаж до кризиса входил в тройку лидеров местного рынка по числу брендов вместе с компаниями «Регинасом» и «Планета Авто», сообщил исполнительный директор ассоциации дилеров Челябинска Александр Рулевский.
По его словам, на потребителях или компании продажи объектов не должны сказаться, поскольку Citroen не является массовым брендом, а Mitsubishi представлен у других автохолдингов. Также эти бренды не являются основными для «Сейхо Моторс», главные в дилерском пакете компании — Toyota и Lexus.