Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 996,80  (-2 945,41%)
3 872,24  (-140,84%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Самокат» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group

«Самокат» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group

02.04.2020, Mergers.ru

Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group (MRG), сообщили "Ведомости" со ссылкой на компанию. Подписаны обязывающие документы. Совместное предприятие получит 75,6% в сервисе, закрытие сделки намечено на первое полугодие 2020 г.

«Самокат» создали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Сервис специализируется на быстрой и локальной доставке: из множества мелких складов развозит продукты по близлежащим домам за 15–30 минут. В отличие от основного конкурента – «Яндекс.Лавки» – «Самокат» пока более развит в Петербурге, где его доставка покрывает практически весь город. Крупный пакет в «Самокате» у «дочки» девелопера группы ПИК.

Совместное предприятие получит контроль в «Самокате», выкупив доли финансовых инвесторов проекта, сказано в сообщении, без дальнейших деталей. Основатели и менеджмент сервиса останутся совладельцами с миноритарными долями.

СП Сбербанка и MRG появилось в конце 2019 г., его сфера деятельности – цифровые технологии для рынка продуктов питания и транспорта. В СП вошли сервис доставки из кафе Delivery Club, платформа для общепита SberFood, сервис заказа такси «Ситимобил», каршеринг YouDrive, доли в DC Daily, Performance Group, «Сбермаркет» и др. Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис говорил о расчете участников СП, что продукты и сервисы совместной платформы «станут лидерами предпочтений россиян».

Распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось, отметил гендиректор MRG Борис Добродеев: «Москва и Санкт-Петербург временно перешли на режим самоизоляции граждан. Мы сделаем все, чтобы обеспечить быстрой бесконтактной доставкой продуктов и товаров всех, кто в ней нуждается».