Предполагается, что «Российский капитал» обеспечит финансирование достройки объектов «СУ-155» в 15 регионах страны. Средства на завершение строительства объектов компании начнут выделяться уже в этом году, говорит представитель Минстроя.
Всего, по словам близкого к рабочей группе человека, долговые обязательства компании (перед банками и дольщиками) достигают порядка 40 млрд руб.
Средства будут привлечены частично за счет приобретения банком «Российский капитал» или его структурами свободных квартир в недостроенных домах, а частично - за счет реализации активов группы компаний «СУ-155». Банк «Российский капитал» также будет привлекать инвесторов для реализации активов компании.
Помогать «Российскому капиталу» будет группа БИН, говорит представитель Минстроя: контролировать процесс строительства и передачи квартир покупателям. Не исключено, что строительные компании, входящие в группу БИН, будут достраивать объекты «СУ-155», говорит близкий к рабочей группе человек.
Ранее несколько федеральных чиновников рассказывали, что санатором может выступить «Интеко» Шишханова. Компания не принимает участия в санации «СУ-155», сообщила пресс-служба «Интеко».
В октябре Минстрой создал рабочую группу под руководством министра Михаила Меня, которая в еженедельном режиме рассматривала вопросы, связанные с недостроями «СУ-155», и искала решение проблем.
«СУ-155» – одна из крупнейших строительных организаций России, в ней работают 30 000 человек. Если ей не оказать помощь на государственном уровне, могут пострадать десятки тысяч людей», – комментировал тогда представитель Минстроя.
Рабочая группа изучала финансовое состояние «СУ-155». Разрыва между ее активами и пассивами нет, если продать имеющееся, хватит на завершение проектов, рассказывал ранее представитель Минстроя. Промышленные активы сама компания оценивает в 40 млрд руб. В портфеле ее проектов – более 7 млн кв. м жилья.
Компания неправильно действовала в кризис 2008 г., не сокращала строительство, а наращивала, объяснял представитель «СУ-155»: хотели загрузить промышленность, взяли дорогие кредиты.
Была и еще одна стратегическая ошибка, сетует он: за 8 млрд руб., по сути, заново построили заводы в Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле, Московской и Ивановской областях.
Подмосковные власти впервые усомнились в финансовой устойчивости «СУ-155» осенью 2014 г. В марте она допустила технический дефолт по оферте на облигации, а ВТБ, Росбанк, Сбербанк, «Глобэкс», «ГВСУ центр» и другие кредиторы подали иски о ее банкротстве.
В июне основной владелец группы депутат Мосгордумы Михаил Балакин обещал, что компания начнет расплачиваться по долгам; всего долг составлял 27 млрд руб., по кредитам – 22 млрд руб.
Компании необходимо закрыть обязательства перед 27 000 покупателей жилья, говорил ее представитель, совокупные инвестиции в завершение строек он оценивал в 10 млрд руб.
Однако участники рабочей группы считают, что эта цифра сильно занижена. Например, только на достройку жилых объектов в Подмосковье требуется порядка 5 млрд руб., сообщал представитель правительства области.
Еще столько же составляют обязательства по социальной инфраструктуре. На достройку комплексов «Каменка» и «Новая Каменка» в Петербурге требуется около 6 млрд руб.
Игорь Шувалов дал указание информировать граждан, вложивших средства в объекты «СУ-155», о процессах и сроках по вводу в эксплуатацию объектов и передаче их под фактическое заселение, говорит представитель Минстроя. Предварительные графики, подготовленные региональными властями и компанией «СУ-155», уже сформированы.
«Губернаторы 15 регионов, в которых есть недостроенные объекты «СУ-155», не должны оставаться в стороне от проблем, возникших у граждан, вложивших средства в стройку, надо регулярно проводить встречи с ними, информировать их о том, что происходит, а также контролировать завершение строительства на каждом конкретном объекте», - передает слова министра строительства и ЖКХ Михаила Меня его пресс-служба.