Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Саратовская область продаст пять автотранспортных предприятий в районах

Саратовская область продаст пять автотранспортных предприятий в районах

Саратовская область продаст пять автотранспортных предприятий в районах. От продажи планируется выручить 36,7 млн рублей, при этом не исключается возможность снижения цены.

Самым дорогим стало «Ершовское АТП», которое комитет по имуществу области оценил в 18 млн рублей.

Это уже повторное предложение, прежний аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Наблюдатели сомневаются в том, что предприятия могут кого-то заинтересовать.

Областной комитет по управлению имуществом объявил о продаже пяти автотранспортных предприятий в Алгайском, Ершовском, Краснокутском, Пугачевском и Хвалынском районах. Их общая стоимость оценивается в 36,7 млн рублей.

По информации ведомства, акции предприятий будут реализованы посредством публичного предложения, то есть с последовательным снижением цены. При этом установлено ограничение — предприятия не могут быть проданы дешевле, чем в половину стоимости от начальной цены.

«Решение о выборе такого способа приватизации имущества было принято в связи с отсутствием заявок на участие в предыдущих аукционах. „Шаг понижения“ составляет 5 % от первоначальной стоимости пакета акций», — сообщили в комитете. Заявки принимаются до 24 февраля, торги пройдут 3 марта.

Самым дорогим лотом стало ОАО «Ершовское АТП», которое продается за 18 млн рублей. Компания осуществляет городские, пригородные, междугородные и заказные пассажирские перевозки, техобслуживание и услуги по проведению предрейсовых медосмотров и по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.

В собственности — два земельных участка площадью 42,8 тыс. кв. м., 19 нежилых зданий. За девять месяцев 2015 года предприятие получило прибыль в 1,36 млн рублей. В АТП работает 70 человек.

Начальная цена за 100 % акций ОАО «Хвалынское автотранспортное предприятие» составляет 7,9 млн рублей. Общество владеет двумя земельными участками на 16,2 тыс. кв. м и тремя нежилыми зданиями, в штате числятся 37 человек. За девять месяцев прошлого года предприятие получило убыток в размере около 1,3 млн.

ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» выставлено на продажу за 5,2 млн рублей. В компании работает 33 человека, в собственности — земельный участок в 10,1 тыс. кв. м, два нежилых здания и крытая стоянка. Девять месяцев 2015 года общество закончило с прибылью в 281 тыс. рублей.

ОАО «Краснокутская автобаза» оценена КУИ в 3 млн рублей. Предприятие владеет одним земельным участком в почти 3,4 тыс. кв. м и одним производственным зданием. По итогам девяти месяцев прошлого года зафиксирован убыток в 371 тыс. рублей. На автобазе работает 17 человек.

ОАО «Алгайское АТП» выставлено на продажу за 2,6 млн рублей. В собственности АТП — три земельных участка общей площадью около 27 тыс. кв.м, мини-котельная, четыре одноэтажных и два двухэтажных здания. В штате числится 40 человек. Девять месяцев 2015 года предприятие закончило с убытком в 4,8 млн рублей.

Всего в регионе работает 28 АТП с госучастием. О необходимости их приватизировать еще в начале 2012 года говорил тогдашний министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Годунов, назвав анахронизмом то, что около 6 % перевозок в регионе принадлежат компаниям с госучастием.

Тогда представители АТП выступили против «разгосударствления», так как, по их мнению, частники нацелены на извлечение прибыли, поэтому их интересуют только доходные маршруты, а нерентабельные они саботируют.

В октябре 2014 года саратовское областное правительство вновь предложило приватизировать пакеты транспортных предприятий. Замминистра транспорта Андрей Дармограй объяснил это тем, что большинство государственных АТП обладают явными признаками банкротства и самостоятельных перспектив к развитию у них нет.

 

Комментарий

Гендиректор ОАО «Пассажиравтотранс‑1» Эдуард Морозов считает, что все выставленные на продажу АТП, кроме Ершовского, — «неликвид полный». «Но „Ершовское“ за эту цену никто не купит, — сказал он. 

— На мой взгляд, все транспортные предприятия держатся на директоре. Если он хороший — компания будет работать везде, если плохой — любая развалится. Профессионалов в транспортной отрасли сейчас практически не осталось».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст