По данным газеты "Коммерсант", компании-перевозчики ООО «Властелин-С» и ООО «Ной‑64» подозревают руководство ОАО «СарАвтовокзал» (100 % Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области) в попытке захватить их бизнес.
Как рассказал гендиректор ООО «Ной‑64» Алексей Большаков, существует «группа лиц», которая заинтересована в том, чтобы две автокомпании переместились на инфраструктуру автовокзала, который, по его словам, находится в тяжелом финансовом состоянии и пытается выправить свое положение за счет прибыльных частников. Кого конкретно предприниматель подразумевает под «группой лиц», он говорить не стал.
Как следует из бухгалтерского отчета ОАО за 2014 год, убыток автовокзала действительно составил 2,5 млн рублей, 2013 год был также убыточным — 0,4 млн рублей, данных за 2015 год пока нет.
«Пока „СарАвтовокзал“» только закрывает направления и кассовые пункты, мы же открываем новые. Перспективы у них не очень хорошие. Соответственно, вместо того, чтобы работать и развиваться, они считают, что проще забрать чужой готовый бизнес административным способом», — говорит господин Большаков. Кроме того, он утверждает, что здание автовокзала находится в аварийном состоянии.
О том же говорит и гендиректор ООО «Властелин-С» Андрей Дробязко. «Кто-то явно хочет моим бизнесом подкрепить бизнес „СарАвтовокзала“. Но для меня переход на инфраструктуру автовокзала означает закрытие предприятия, которое создавалось с нуля и успешно работало 13 лет. На автовокзале бизнес закроется за три месяца», — говорит господин Дробязко.
По его словам, автовокзал даже не сможет принять то количество автобусов, с которым работает «Властелин-С». «У нас ежегодно увеличивается пассажиропоток, в прошлом году он составил 1,2 млн человек, примерно столько же у „Ноя‑64“. Если смотреть объективно, было бы логичнее, если бы „СарАвтовокзал“ присоединили к нам, а не наоборот», — отмечает Андрей Дробязко.
До недавнего времени две автокомпании, занимающиеся междугородними перевозками, базировались в Саратове на Привокзальной площади. Тема переноса их на другие площади была поднята в январе при обсуждении концепции развития Привокзальной площади областного центра, представленной депутатами Саратовской областной думы Сергеем Курихиным и Леонидом Писным.
Тогда господин Курихин заявил, что «необходимо поднять вопрос о территории автовокзала, чтобы можно было перенести туда автобусы „Властелина“». В первых числах февраля перевозчики распространили сообщение о том, что самостоятельно приняли решение уйти с Привокзальной площади арендовали место неподалеку на территории стадиона «Локомотив».
«Никакого давления на нас не оказывалось, мы приняли позицию властей и общественности и решили переместить автобусы на другие площадки», — пояснил „Ъ“ Алексей Большаков.
При этом ранее заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин публично заявлял, что намерен создать для двух перевозчиков «невыносимые условия» работы.
16 феварля 2016 года состоялся рейд представителей Общественной палаты Саратовской области на Привокзальную площадь и на саратовский автовокзал. Член ОП Евгений Лузановский высказал недовольство тем, что автобусы паркуются на спортивном объекте, и пообещал направить обращения администрации стадиона «Локомотив», в прокуратуру и министерство молодежной политики, спорта и туризма региона с просьбой оценить законность аренды площади «Локомотива».
По убеждению господина Лузановского, перевозчики должны находиться исключительно на автовокзале и в течение года-двух общественники с администрацией должны «навести порядок».
Алексей Большаков считает, что рейд Общественной палаты — одна из мер «создания невыносимых условий», обещанных замминистра транспорта. Андрей Дробязко заявляет, что переместит автобусы на автовокзал только при условии, если здание будет передано в управление частным компаниям. «Сейчас же я не пойду туда никогда, в городе много площадок, где нас готовы с удовольствием принять», — говорит господин Дробязко.
Руководство саратовского автовокзала отвергает обвинения в аварийности здания и утверждает, что «Властелин-С» и «Ной‑64» боятся конкуренции.