«СберМаркет» создан на базе технологической и операционной платформы Instamart, совладельцем которой в августе стал венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund II, выкупив долю у первого зампреда банка Льва Хасиса.
В тестовом режиме «СберМаркет» был запущен в начале сентября 2019 года и работал только в Ростове-на-Дону и Краснодаре, доставляя товары из Metro Cash & Carry. С понедельника, 11 ноября 2019 года, сервис начал работать в 31 городе, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Уфу, Воронеж и др., говорится в сообщении Сбербанка.
В Москве сервис обеспечит доставку не только из Metro Cash & Carry, но также из «Ашана» и «Азбуки вкуса», в других городах — только из Metro Cash & Carry. Покупатели смогут заказать товары без наценок, время доставки составит от двух часов, а стоимость услуги — от 98 руб.
Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о планах создать СП в середине июля 2019 года. Тогда сообщалось, что Mail.Ru Group внесет в новую компанию сервис доставки еды Delivery Club и сервис такси «Ситимобил», Сбербанк — долю в Foodplex и деньги на развитие. Стоимость СП составит свыше 100 млрд. руб.
Объявляя о сделке, партнеры заявили, что их компания станет ведущей российской платформой o2o-сервисов (online-to-offline) на рынках, объем которых превысит 1 трлн. руб. на горизонте трех лет с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Партнеры получат равные доли в СП, и еще до 10% будет у менеджмента, сообщал Лев Хасис.
Как заявлял Хасис, СП должно полностью покрыть потребности людей в сфере еды. «Накормить людей дома, когда они готовят сами, привезти им продукты, привезти им готовую еду или привести их в предприятие общественного питания, в ресторан, в кафе. Это гигантский рынок, измеряемый триллионами рублей, и мы на нем хотим быть, потому что это очень важно для наших клиентов», — говорил Хасис.
По оценке DataInsight, в 2018 году объем рынка интернет-заказов продуктов составил 22,9 млрд. руб. Однако из общего количества заказов в интернете на продукты питания пока приходится лишь 2%. Лидером рынка доставки продуктов питания является сервис «Утконос» — в 2018 году его доля составляла 45% в общем объеме заказов.