Сейчас параметры возможной сделки, равно как и стратегия работы компании на открытом рынке, неизвестны, но с этими параметрами Сбербанк может определиться в начале марта этого года.
Руководитель и владелец двух российских IT-компаний, знакомые менеджеров Сбербанка, рассказали о том, что переговоры о возможном партнерстве Сбербанк вел с американской корпорацией IBM, но итог этих переговоров им неизвестен.
Штат «Сберсервиса» превышает 5 000 человек, компания занимается сервисным обслуживанием и ремонтом банкоматов, платежных терминалов, средств управления электронной очередью, следует из анонса «Сберсервиса» на одном из кадровых порталов.
Сейчас все банки стараются экономить и развивать внутри себя аналогичные сервисы может быть неэффективно, рассуждает руководитель IT-партнера Сбербанка. Спрос на услуги компании будет, считает он: банкам нужно обслуживать банкоматы, центры обработки данных, техническое оборудование филиалов банка и прочее оборудование.
Руководитель российской IT-компании говорит, что навык обслуживания банкоматов и дата-центров хороший актив. Президент группы компаний «Ланит» Георгий Генс называет плюсом «Сберсервиса» возможность тренироваться на проектах Сбербанка.
Вывод «Сберсервиса» на открытый рынок начальник управления по развитию сетей самообслуживания Альфа-банка Максим Дарешин называет абсолютно логичным шагом. Ему известно о таком намерении Сбербанка. Услуги «Сберсервиса» Альфа-банк готов рассматривать наравне с остальными сервисными компаниями, говорит Дарешин.
Участие Сбербанка в капитале компании не является минусом, объясняет источник в одном из российских банков, ведь речь идет лишь о сервисном обслуживании и банк не отдает в пользование свою инфраструктуру.
Предправления IT-холдинга IBS Сергей Мацоцкий сомневается в успешности работы «Сберсервиса» на открытом рынке. По его мнению, это не получилось ни у одного из инсорсеров (так называют компании, выполняющие главным образом заказы своих материнских структур). Дело в ином механизме создания компании: она не создавалась для получения прибыли; у нее, например, отсутствует практика продаж, рассуждает Мацоцкий.
Если «Сбербанк-сервис» сможет стать полноценной рыночной компанией, у нее есть все шансы за два-три года составить конкуренцию лидерам рынка, полагает управляющий директор IT-аутсорсера Maykor-BTE Максим Никитин.
Сбербанк хочет предлагать другим банкам и услуги по кибербезопасности. В прошлом году стало известно, что банк разрабатывает «цифровой зонтик» для защиты от кибератак, услуги которого намерен предложить другим банкам, – «единый интерфейс, который будет удобен всем». Такая система может быть создана на базе «дочки» госбанка – «Бизона».
У Сбербанка есть еще одна IT-«дочка» – созданный в 2011 г. «Сбертех». Он занимается преимущественно разработкой программного обеспечения. Около 30% ее персонала – разработчики, остальные – аналитики, архитекторы, тестировщики, руководители проектов. К осени 2016 г. штат компании составил 8 500 человек, и «Сбертех» оказался крупнейшим IT-работодателем России.
Сбербанк — российский коммерческий банк. Контролируется Центральным банком Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы.
Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений.
Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.