Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 883,50  (-57,28%)
1 131,85  (-24,65%)
6 395,78  (-15,59%)
112 381,09  (-1 863,50%)
4 241,70  (-105,73%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds

«Сбербанк» может применить технологию Walkbase в сети своих отделений

18.11.2013, Ведомости

Венчурный фонд технологий «Сбербанка» (SBT Venture Capital) выступит ведущим инвестором в финский стартап Walkbase, создавший систему, позволяющую отслеживать и анализировать перемещение людей внутри помещений с помощью WiFi-технологий. Весь инвестиционный раунд составит €3 млн. Еще одним инвестором — партнером российского фонда будет бывший гендиректор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (он также займет место в консультативном совете Walkbase). Сделка может быть закрыта в ближайшие две недели по завершении due diligence. Основатели компании продолжат владеть большинством ее акций.

SBT Venture Capital выбрал Walkbase в качестве объекта инвестиций, поскольку считает его наиболее перспективной платформой для маркетинговой оптимизации офлайновой розницы. Вдобавок SBT Venture Capital видит возможность применить эту технологию в сети отделений «Сбербанка», чтобы организовать мониторинг перемещений их посетителей и анализировать их поведение. Средства, привлеченные от инвесторов, Walkbase планирует направить на стимулирование международных продаж в России и Великобритании, а также на дальнейшее развитие технологии.

Walkbase - это навигационная аналитика для реального мира, очень классная идея и отличная техническая реализация с широким спектром практического применения. Флагманский клиент - аэропорт Vantaa, в процессе договоры с несколькими крупными торговыми центрами, а еще в фокусе - стадионы, выставочные центры, площадки для опен-эйров, и (это отдельное направление) ритейловые сети. Клиенты у Walkbase есть и в России — это магазины «Рив гош» и Henderson.

Идея Walkbase - дать всем им те же возможности, что давно уже есть у владельцев web-порталов: понимать, как ведут себя пользователи. Walkbase работает по аналогии с сервисами, анализирующими поведение интернет-пользователей на сайтах, фиксируя их щелчки мышью. С помощью специальных устройств он фиксирует, а затем анализирует поведение посетителей реальных магазинов, вычисляя по излучению WiFi-модулей в их телефонах их местоположение, траекторию перемещений по торговому пространству, частоту посещений и т. д.