Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 439,32  (-27,59%)
109 869,03  (+77,68%)
4 398,35  (+45,93%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Сбербанк не заинтересован в закредитованной авиакомпании Utair

Сбербанк не заинтересован в закредитованной авиакомпании Utair

26.02.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», информацию о создании на базе Utair региональной авиакомпании председатель правления ПАО «Сбербанка» Герман Греф опроверг на Гайдаровском форуме в середине января 2019 года. «Это кто-то из ваших братьев или сестер генерирует. Да нет, конечно»,— ответил г-н Греф на один из вопросов журналистов.

Ранее информация о возможном создании новой региональной авиакомпании на базе Utair появилось в «Ведомостях». Со ссылкой на собственные источники издание сообщило о том, что авиакомпанию могут забрать за долги госбанки. При этом, наибольшая задолженность у компании перед Сбербанком. Долги якобы предполагалось конвертировать в акции.

ПАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» — югорский авиаперевозчик, штаб-квартира расположена в Сургуте. В 2018 году пассажиропоток авиакомпании составил около 8 млн. пассажиров — на 8% больше, чем в предыдущем году.

Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам «ЮТэйр». В парке компании 65 самолетов. По данным «СПАРК-Интерфакс», в третьем квартале 2018 года выручка компании составила 45,4 млрд. руб., чистый убыток — 1,9 млрд. руб. Кредиторская задолженность — более 8,8 млрд. руб.

Официальных подтверждений этой информации никто не давал. Вице-премьер РФ Максим Акимов, курирующий транспорт, сообщал об отсутствии такого проекта в повестке правительства.

По данным «Интерфакса», глава ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь заявлял, что госбанки интересовались новыми региональными самолетами.

В департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО-Югра) комментировать заявления господина Грефа не стали.

Однако там подтвердили, что ранее направляли информацию о готовности включиться в проект в Министерство транспорта РФ по созданию регионального перевозчика (возможность его создания обсуждали на федеральном уровне осенью прошлого года).

«В силу особенностей географического положения региона, его значительной площади, количества аэропортов, расположенных в Югре, и большого числа удаленных населенных пунктов, увеличение региональных авиаперевозок актуально для жителей региона»,— объяснили в департаменте заинтересованность правительства в том, чтобы авиакомпания использовалась как базовая при реализации федерального проекта по увеличению региональной доли авиаперевозок в стране.

Кроме того, как ранее сообщал «Интерфакс», группа «ЮТэйр» сокращает программу регулярных полетов авиакомпании «Турухан» в Уральском и Сибирском федеральных округах.

Так, с начала января три из пяти регулярных пассажирских рейсов программы «Томск — Стрежевой, Красноярск — Светлогорск и Тюмень — Толька» переведены на ЗАО «ЮТэйр». «Турухан» продолжает перевозить пассажиров по маршрутам Красноярск — Усть-Кут и Тюмень — Тарко-Сале.

ООО «Авиакомпания ”Турухан”» — красноярский авиаперевозчик, основана в 2001 году. Вошла в группу «ЮТэйр» в 2011 году, сейчас собственником компании является «ЮТэйр-вертолетные услуги». Специализируется на регулярных перевозках на самолетах Ан-24 и Як-42.

Летом 2018 года перевозки осуществлялись по семи направлениям, к концу года их количество уменьшилось до пяти. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка авиакомпании в 2017 году составила 2,8 млрд. руб., чистая прибыль — 2 млн. руб.

В «Турухане» информацию о сокращении рейсов подтвердили, объяснив процесс «реструктуризацией бизнеса».