Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

«Сбербанк» получил контрольный пакет сети «Мосмарт»

24.07.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Сбербанк-капитал» закрыл сделку по покупке торговой сети «Мосмарт». Розничный бизнес и недвижимость переданы в новую компанию, в которой банк получил контрольный пакет. Во вновь созданной компании доли распределены следующим образом: ОАО «Сбербанк» досталось 50% плюс 2 акции, фонду Bacarella Holdings (его контролирует член совета директоров и миноритарий АФК «Система» Евгений Новицкий) — 10% минус 1 акция, Sarnatus Trading (основные владельцы — основатели «Мосмарт» Михаил Безелянский и Андрей Шелухин) — 40% минус 1 акция.

Сделка была безденежной. «Сбербанк» реструктурировал сети «Мосмарт» старые кредиты более чем на 3 млрд руб. и выдал новый долгосрочный еще на 3,9 млрд руб. под 17-18% годовых. Кроме того, Новицкий, Безелянский и Шелухин получили опционы. При нормальном обслуживании долга ОАО «Сбербанк» и достижении определенных финансовых показателей к концу 2010 г. Bacarella Новицкого сможет довести свою долю до 51%, а Sarnatus — до 49%, выкупив акции у «Сбербанк-капитал».

«Мосмарт» - российская мультиформатная сеть розничной торговли, функционирующая с 2003 года. На сегодняшний день сеть развивает 4 формата: «Гипермаркет» (6-18 тыс. кв.м), «Макси» (4-6 тыс. кв.м), «Экспресс» (1-4 тыс. кв. м) и «Мосмартик» (0,08-1 тыс. кв. м). Компания «Мосмарт» использует в своей работе две бизнес-модели: «крупный формат» и «удобный магазин». Первая модель распространяется на форматы «Гипермаркет», «Макси» и «Экспресс» и имеет своей целью повышать узнаваемость сети благодаря низким ценам и лояльности клиентов. Вторая модель распространяется на формат «удобный магазин» (магазины «Мосмартик») и используется для достижения лучших результатов в процессе формирования предложений товаров повседневного спроса в магазинах шаговой доступности.. В 2007 году оборот сети составил – $748 млн, EBITDA – 368 млн руб.