Сбербанк приобрел логистическую компанию Shiptor, которая станет частью бизнеса «СберЛогистики». На базе агрегатора будет построена платформа «СберЛогистики», интегрированная со всеми системами Сбербанка и сервисами экосистемы, говорится в сообщении банка.
Shiptor обладает полным пакетом логистических услуг: собственными IT-системами, курьерской службой, фулфилмент-центром (операционный центр для интернет-магазина) для малого и микро-бизнеса. Компания действует как полноценный логистический и транспортный партнер, обеспечивая фулфилмент и решая все задачи по сопровождению заказов для интернет-магазинов: хранение, обработку и упаковку товаров на складе, логистику и прием платежей.
Сергей Малышев, генеральный директор компании «СберЛогистика»:
«Приобретение компании-агрегатора — важный шаг на пути реализации стратегии по выходу банка на рынок логистики. Логистическая платформа дополнит существующие и перспективные экосистемные решения Сбербанка доступной, прозрачной и быстрой логистикой».
Логистический агрегатор Shiptor предоставляет полный спектр услуг, необходимых для бесперебойной работы интернет-магазинов. Платформа Shiptor предлагает клиентам возможность выбрать службу доставки по более низкой цене по сравнению с обращением в эту же службу напрямую.
По данным информационного агентства «Интерфакс» и согласно данным на сайте платформы Shiptor, ее оператором является ООО "Экспресс парсел сервис". По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", эта компания на 13 июня 2019 года принадлежала ООО "Эсте-Агро", зарегистрированному в Воронеже. По состоянию на 14 марта 2014 года владельцами этой компании являлись Вячеслав Косилов и Юрий Пополитов, более поздние данные не раскрываются.
Как пишет «ТАСС», Сбербанк в настоящее время позиционирует себя как экосистема, предлагающая для своих клиентов разный набор услуг, в том числе нефинансовых. В экосистему Сбербанка входят, в частности, онлайн-сервис DocDoc, облачная платформа SberCloud, мессенджер Dialog и другие.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф говорил, что это могут быть как принадлежащие, так и не принадлежащие банку компании.
По данным информационного агентства «Интерфакс», газеты «Деловой Петербург», информационного портала RusBase («Стартап Афиша») и информационно-аналитического портала «Русский венчур - Telegram Analytics», Сбербанк в июне 2019 года объявил о запуске пилотного проекта по приему и выдаче посылок для физлиц в своих отделениях «Сберпосылка», партнерами по проекту стали Shiptor и сеть постаматов PickPoint.
Куратором проекта стал Сергей Малышев, гендиректор "СберЛогистики". В 2017 году Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor, заявлял, что проект развивался без привлечения инвестиций. На данный момент сервис "СберЛогистика" доступен в четырех офисах Сбербанка в Москве, услуги там уже оказывает оказывает агрегатор Shiptor (ООО "Экспресс Парсел Сервис").
А год назад Сбербанк в партнерстве с Shiptor представил сервис «Моя доставка», предлагающий малому бизнесу комплексное логистическое обслуживание.
Также, в рамках стратегии развития экосистемы Сбербанк приобретает непрофильные активы. Последней сделкой для развития экосистемы стало вхождение в капитал Rambler Group, также запланировано создание совместного предприятия с Mail.ru Group.
Как напоминает «Русский венчур - Telegram Analytics», в 2006 году в Воронеже Вячеслав Косилов с партнерами открыл первую онлайн-витрину с каталогом товаров из американских интернет-магазинов.
Через два года небольшая веб-студия трансформировалась в e-commerce проект со складами в США, Европе и Китае. С ростом популярности компания разработала собственную логистику, которая стала основой проекта Shiptor.
"Расти через покупки всегда быстрее, чем строить самостоятельно, тем более для такого крупного монстра как Сбербанк (к тому же, это непрофильный пока для них бизнес).
Поэтому, безусловно, сделка приблизит банк к созданию "альтернативного почтового оператора. Не очень сильно, потому что Шиптор небольшой. Проблема, к сожалению, в том, что годных к покупке компаний на рынке мало и Шиптор, возможно, самая крупная из них", - объясняет партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
"DPD не продаётся, СДЕК в апогее своего роста и, по сути, игрок номер один, а значит самый дорогой в моменте, Boxberry сейчас динамично развивается, это любимая игрушка владельцев, КСЕ - источник доходов, его не продадут, Максипост развивается в международном пространстве и оценивают себя высоко, Pony Express не факт, что захотят продавать, а если и захотят, там много с чем придётся разбираться, и так далее.
Таким образом Shiptor - лакомый кусок, который можно купить не за все деньги мира, поэтому такая сделка очевидна", - поясняет один из экспертов рынка.
Новое приобретение, возможно, поможет Сбербанку создать "альтернативного почтового оператора" и вступить в конкуренцию с "Почтой России".
Проект "Сберлогистика" (совместный логистический проект Сбербанка и Shiptor) поможет интернет-магазинам доставлять товары покупателям. Новый сервис доставки онлайн-заказов предполагает, что посылки можно будет забирать в офисах Сбербанка.
Глава НАДТ Александр Иванов считает, что при умном размещении в правильных отделениях Сбербанка и при условии электронных очередей в отделении, проект может "взлететь". Тем более, что отделения банка обычно находятся в очень удачных локациях.
Во время пилотного запуска сервиса, забрать посылки с товаром покупатели могут лишь в четырёх столичных отделениях Сбербанка, однако потом проект расширят. По предварительным оценкам, доставка будет занимать один-два дня.
"Благодаря партнерству с Shiptor, Сбербанку не потребовалось дополнительное время для разработки собственного ИТ-продукта, что ускорило запуск проекта «Сберлогистика».
Shiptor позволит быстро протестировать услугу «первой мили» в банковских отделениях. Это важно в текущей рыночной ситуации, когда многие крупные непрофильные игроки начинают сотрудничество с онлайн-логистами для использования своей инфраструктуры для ecommerce-трафика", - считает гендиректор PickPoint Надежда Романова.
Новый проект столкнётся с рядом сложностей, полагают эксперты. По сути, Shiptor - это готовое модульное решение с интегрированными логистическим операторами. Однако его надо будет сильно переделывать для целей, которые ставит Сбербанк.
"Сейчас на рынке есть множество небольших игроков, которых надо агрегировать. Для этого необходимо сделать огромную платформу, которая была бы в состоянии нести огромную нагрузку и объёмы, при этом подходила бы всем логистам. Пока что у Сбербанка четыре отделения выдают посылки. Это здорово, но проблем масштабирования не избежать", - поясняет собеседник E-pepper.ru.
По его мнению, скоро Сбербанк попытается провести с компаниями, сотрудничающими с Shiptor, переговоры по снижению их тарифов. А дальше всё будет зависеть от того, насколько логисты согласятся на такие условия.
Так или иначе, считает он, в качестве первого шага, чтобы попробовать рынок логистики, такая сделка весьма разумна, но чтобы покрыть всю Россию недостаточно агрегационной модели, невозможно будет дать магазинам и клиентам привычное качество, которое даёт "Почта России".
В связи с этим, возможно Сбербанку придётся покупать непосредственно логистические компании, но насколько это допустимо в современной стратегии банка, непонятно.