1 июня 2009 года в Федеральную Антимонопольную службу (ФАС) России поступило ходатайство крупнейшего российского финансового института – ОАО «Сбербанк России» о приобретении более 50% голосующих акций ОАО «Амурский судостроительный завод», что в совокупности с имеющимися в распоряжении банка составит не более 75% голосующих акций судостроительного завода. Об этом говорится в сообщении ФАС России. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 22 июня 2009 года, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством крупнешей кредитной организации, удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции. На их основании ФАС было установлено, что консолидация ОАО «Сбербанк России» пакета, размером около 75% голосующих акций в уставном капитале ОАО «Амурский судостроительный завод», не создаст условий для монополистической деятельности и ограничения конкуренции на рынках инвестиционно-банковской деятельности и строительства судов и кораблей городов Комсомольска-на-Амуре и Москвы, Амурской области, а также Российской Федерации, в целом.
«Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г., «Сбербанк России» сегодня занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. «Сбербанк России» обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки «Сбербанк России» работают в Республике Казахстан и на Украине. Учредитель и основной акционер Банка — «Центральный банк Российской Федерации» («Банк России»).Головной офис ОАО «Сбербанк России» находится в городе Москве.
ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) – крупное судостроительное предприятие Дальнего Востока, введено в строй в 1936 году. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе: атомных подводных лодок - 56 ед., дизельных подводных лодок - 41 ед., надводных боевых кораблей - 36 ед., гражданских судов различного класса и назначения - 137 ед. Это полнопрофильное судостроительное предприятие, производящее большой перечень продукции - от резервуаров различного назначения до сложного оборудования для освоения и разработки нефтегазоносных шельфов.
Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения, водоизмещением до 25 тыс.т. Отличительной особенностью завода по сравнению с другими предприятиями судостроения является то, что стапеля находятся в закрытых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах. Для достройки судов имеется собственная сдаточная база в г. Большой Камень.