«Сбербанк планирует купить мессенджер Dialog. Покупка для внутрикорпоративной переписки — это первый шаг. После этого мессенджер станет приложением, наподобие Telegram, к которому прикрутят биллинг, чтобы сделать его аналогом китайского WeChat.
Чтобы люди могли делать покупки через этот мессенджер, проводить платежи, оплачивать ЖКХ и все остальное. Идея в том, чтобы через этот мессенджер можно было делать то же самое, что и через “Сбербанк Онлайн”», — сказал источник в Сбербанке.
Сам разработчик мессенджера Dialog подтвердил, что ведет переговоры об инвестициях, но отметил, что потенциальных инвесторов несколько, а конкретных решений не принято.
«Показатели компании позволяют вести деятельность без дополнительного финансирования, мы рассматриваем различные стратегии дальнейшего развития, поэтому на данный момент ни с одним из интересантов конкретного решения не достигнуто», — сказал исполнительный директор проекта Dialog Андрей Кузнецов.
По словам источника в Сбербанке, если сделка состоится, то в качестве одного из возможных вариантов развития Dialog обсуждается интеграция мессенджера с сервисом «Сбербанк Онлайн»: «Возможно, его захотят встроить в “Сбербанк Онлайн”. При этом версия для простого потребителя появится не раньше II-III квартала следующего года».
Dialog — корпоративный мессенджер с возможностью установки на внутренний сервер организации. На сайте Dialog сказано, что компания занимается разработкой корпоративного мессенджера более трех лет.
Сама компания - ООО «Диалог»- по данным СПАРК, была зарегистрирована 30 мая 2016 года в Санкт-Петербурге. По 45% компании принадлежит генеральному директору Никите Голдсмиту и ООО «УК Терминал», 10% — Андрею Кузнецову.
Dialog имеет два офиса в России, один в Латвии, а также представительство в Индии. В 2016 году проект привлек $1,5 млн. посевных инвестиций, следует из базы данных Crunchbase.
В 2016 году Dialog вошел в число пяти проектов, отобранных Институтом развития интернета (ИРИ) в качестве потенциальных прототипов «госмессенджера».
Сбербанк — российский коммерческий банк. Контролируется Центробанком. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн. физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира.
Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений.
Зарубежная сеть состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.