Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 613,52  (+44,92%)
817,76  (+14,06%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Scania продала производственные корпуса своего бывшего завода…

Scania продала производственные корпуса своего бывшего завода по выпуску автобусов в Петербурге

27.11.2015, Ведомости

Шведская компания Scania продала индустриальную площадку своего бывшего автобусного завода на Люботинском проспекте, 8, в Московском районе Петербурга, рассказали «Ведомостям» представители ООО «Скания-Русь» и консультанта сделки Knight Frank St. Petersburg.

Покупателя и сумму сделки они не назвали. Им выступила одна из структур РЖД, говорит источник, знакомый с условиями сделки.

Завод давно был выставлен на продажу и одним из тех, кто рассматривал его приобретение, была РЖД или одна из ее структур, подтвердил близкий к Scania человек. По его словам, рядом с заводом находятся склады РЖД и компания собиралась расширить их за счет этого приобретения.

РЖД сейчас активно развивает контейнерные перевозки на своем подвижном составе и, вероятнее всего, это здание может быть использовано именно для размещения контейнеров, считает начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский.

По его словам, для РЖД особенно важна близость к собственной инфраструктуре. Для того чтобы построить собственный склад такого размера, нужно найти площадку, подготовить ее, получить согласования для предоставления нужных энергетических мощностей, покупка готовой площадки решает все эти проблемы.

Управление недвижимостью бывшего завода – непрофильный бизнес для Scania, сказал Ино Муберг, гендиректор ООО «Скания-Питер». По его словам, «несмотря на сложные экономические условия, проект был реализован с максимальной выгодой для сторон».

По данным Knight Frank, все здания производственного назначения проданы вместе с оборудованием, площадка завода и строения находятся в хорошем состоянии. Завод по производству автобусов Scania мощностью до 500 автобусов в год открылся в июне 2002 г., тогда компания сообщала, что инвестиции в него составили 80 млн шведских крон (на тот момент $8,4 млн).

Площадь завода – около 25 000 кв. м, говорится на сайте Scania. В 2010 г. производство автобусов было остановлено в связи со снижением спроса, компания начала развивать новое производство грузовых автомобилей в Шушарах, в которое вложила 10 млн евро.

В сентябре этого года стало известно, что производство грузовиков будет перенесено на расположенный рядом завод «МАН трак энд бас продакшн рус», совместный выпуск начнется в 2016 г.

Мощность «Скания-Питер» – 7 500 грузовиков в год, но в конце сентября источники «Ведомостей» сообщали, что в 2015 г. завод из-за падения спроса произведет всего около 300 грузовиков.

Сумма сделки могла составить 600–800 млн руб., считает Петр Гавырин, гендиректор девелоперской компании A Plus Development (работает в складском и индустриальном сегменте). Это крупная сделка, сейчас в основном спросом пользуются производственные объекты площадью 3 000–5 000 кв. м, в некоторых случаях – до 10 000 кв. м, говорит он.

Гавырин предполагает, что процесс продажи завода был долгим, потому что помещения были адаптированы под нужды именно Scania, а новому владельцу придется оптимизировать их под свои бизнес-процессы. Но зато завод расположен в хорошем месте, достаточно близко к центру города, добавил он.

Сейчас строительство такого объекта обошлось бы в $1 000 за 1 кв. м без учета инфраструктуры, говорит президент строительной компании STEP Дмитрий Кунис. Обычно производственные компании стараются строить помещение под себя, а не приобретать готовое, подобные сделки имеют смысл в случае, если место очень удобное, добавил он.

Scania работает примерно в 100 странах, и у нее более 35 000 сотрудников. Работу в России компания начала в 1990 г., в 1993 г. открылось представительство в Москве.

На территории России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania. Во II квартале 2015 г. Scania получила 19 823 заказа на грузовые автомобили, из них 731 – в Евразийском регионе, в который входит Россия.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст