По данным газеты «Ведомости», покупка холдингом «Газпром-медиа» компании «Триколор ТВ» вызвала вопросы у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Эта сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке спутникового телевидения, опасается замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
«Триколор ТВ» и «НТВ-плюс» (контролируемое «Газпром-медиа») — ведущие игроки на рынке услуг спутниковой связи. Первое в июле этого года объявило о подключении пятимиллионного абонента, а второе в настоящее время обслуживает более 600 000 клиентов. После объединения совокупная аудитория двух операторов превысит 6 млн человек. Поэтому ФАС сейчас анализирует имеющуюся информацию, чтобы решить, возбуждать ли дело о нарушении антимонопольного законодательства.
«Газпром-Медиа Холдинг» – один из ведущих холдингов России и Европы. Основное направление деятельности Холдинга — аккумулирование и развитие медийных активов. Холдинг управляет активами, осуществляющими свою деятельность в области теле- и радио- вещания, издания газет и журналов, кинопроизводства, рекламы, кинопроката, интернета. В 2008 году общая консолидированная выручка Холдинга по данным МСФО составила $1 624 млн.
«Триколор ТВ» - крупный российский оператор спутникового телевидения, предоставляющий услуги цифрового телевещания на Европейской территории России, а также территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округов. Вещание на европейскую часть РФ ведется с 2005 года с искусственного спутника земли (ИЗС) Eutelsat W4. В декабре 2007 года в рамках проекта « Триколор ТВ Сибирь» началось вещание на территорию Урала и Сибири со спутника «Бонум-1».
Своим клиентам «Триколор ТВ» предлагает большой пакет каналов без абонентской платы. Это делает проект привлекательным для жителей небольших городов, сел и отдаленных районов с затрудненным приемом эфирного телевидения.
На сегодняшний день проект «Триколор ТВ» транслирует 34 телевизионных канала. Помимо бесплатного пакета федеральных каналов, абонентам предлагаются дополнительные тематические пакеты: «Оптимум» (пакет разножанровых телеканалов для всей семьи), «Кинозал» (пакет фильмов и телесериалов), «Калейдоскоп» (пакет развлекательно-познавательных каналов), «Ночной» (пакет эротических каналов). Вещание под марками «Триколор ТВ» и «Триколор ТВ Сибирь» осуществляет ЗАО «Национальная спутниковая компания».
Если сделка требует разрешения ФАС, то компания обратится за ним, сейчас этот вопрос решается на уровне юридического департамента «Газпром-медиа», сказала представитель холдинга Ирина Зенкова.
В случае, если сделка состоится у «Газпром-медиа» окажется более 97% абонентов спутникового ТВ. Но это не означает, что у зрителей нет выбора. По оценкам AC&M-Consulting, в I квартале 2009 г. через спутниковые тарелки принимали сигнал 19% абонентов платного ТВ, а через кабельные сети — в четыре раза больше.