По данным газеты «Ведомости», «Внешэкономбанк» (ВЭБ) собрался консолидировать не менее 75% плюс 1 акция лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК), которые затем будут внесены в капитал «ВЭБ лизинг» (100%-ная «дочка» банка). «ВЭБ лизинг» станет центром лизинговых операций по поддержке отечественной промышленности, а ИФК — ее авиационным подразделением. Сейчас у ВЭБа 21,4% ИФК.
Для осуществления данного плана, 25,8% ИФК ВЭБ купит у Александра Лебедева с 20%-ным дисконтом. Также, чтобы увеличить долю до желаемого размера, ВЭБ намерен выкупить часть доли «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) в ИФК (27,8% из 48,4%).
Корпорации в качестве оплаты ВЭБ предложит акции «Европейского аэрокосмического концерна» (EADS; в него входит производитель самолетов Airbus). У ВЭБ сейчас 5% акций EADS, выкупленных у ВТБ в конце 2007 г. примерно за €1 млрд. Исходя из текущей капитализации концерна сейчас этот пакет стоит €616 млн. Вся ИФК оценена в 26 млрд руб. Соответственно, за 27,8% акций лизинговой компании ОАК может получить не более 2% акций EADS.
Однако, скорее всего, ВЭБ постарается передать ОАК весь пакет европейского концерна, может быть выкупив допэмиссию ОАК. Наличие акций EADS у ОАК позволит компаниям более тесно сотрудничать в научных разработках, коммерческих проектах. У концернов есть несколько совместных проектов: конвертация пассажирских самолетов А320 в грузовые; выпуск заводами ОАК компонентов для лайнеров Airbus и проч.
Сделка по покупке «Внешэкономбанком» 25,8% акций «Ильюшин финанс» (ИФК) у «Национальной резервной корпорации» (НРК) Александра Лебедева одобрена на высшем уровне. О целесообразности купить долю за 5,39 млрд руб. вице-премьер Сергей Иванов написал премьеру Владимиру Путину, а тот поставил визу «согласен».
Открытое Акционерное Общество «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) создано в 1999 г. с целью обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок. В 2001 году основным акционером компании становится Российская Федерация.
С 2007 года ИФК входит в состав ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК), обеспечивая основной объем поставок новых гражданских самолетов отечественного производства российским и зарубежным авиаперевозчикам. Основные направления деятельности компании: финансовый и операционный лизинг гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок авиационной техники российского производства; комплексная поддержка заказчика (обучение, инжиниринг, послепродажное обслуживание).