По данным газеты «РБК daily», переговоры акционеров ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) с французской компанией Alstom о продаже последней блокпакета акций холдинга, возможно, близки к завершению. 27.02.09 после очередного заседания Объединения производителей железнодорожной техники, техдиректор ТМХ Владимир Шнейдмюллер сообщил, что решение об участии Alstom в акционерном капитале ТМХ может быть объявлено в ближайшее время.
Однако, замгендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков опровергает заявление техдиректора холдинга, указывая на его неосведомленность в данном вопросе. Владимир Шнейдмюллер является техническим директором в холдинге и не участвует в переговорах с Alstom о продаже акций. Анатолий Мещеряков пояснил, что официально оценка ТМХ французами еще не окончена и в ближайшие дни ее результаты точно не будут объявлены. Ранее сообщалось, что оценка ТМХ закончится в первом квартале 2009 года.
Между тем ТМХ и Alstom уже сейчас активно работают над совместными проектами, в частности, над разработкой новых моделей пассажирского и грузового электровозов и платформы двухэтажного вагона в рамках СП TMH-Alstom DV. Также стороны начали переговоры о разработке нового пригородного электропоезда, который планируется выпускать серийно к 2012 году. Все технические разработки будут принадлежать России, для чего ТМХ и Alstom создают совместную инжиниринговую компанию.
ЗАО «Трансмашхолдинг» объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие различные виды локомотивов, вагонов, железнодорожной техники. Единственный акционер ТМХ — голландская The Breakers Investments B.V., которой владеют структуры Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, «Трансгрупп АС» и РЖД. В 2007 году объем реализации товаров и услуг ТМХ составил 66 млрд руб.
ТМХ по-прежнему привлекательный актив для французов, уверены эксперты. «Alstom сейчас работает на медленно растущих рынках и, конечно, заинтересована в перспективном и быстром российском рынке», — полагает Марина Алексеенкова из «Ренессанс Капитал».
А Михаил Пак из ИК «Метрополь» отмечает, что если сделка все же состоится, то не исключено повторение сценария по покупке Daimler акций КамАЗ, когда пакет был приобретен по цене выше рынка.
В 2008 году Ernst & Young оценила весь ТМХ в $2,9 млрд.