Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 336,89  (+43,17%)
2 926,75  (-9,03%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Сделка по покупке СУЭК балкерных терминалов «Еврохима» в Туапсе…

Сделка по покупке СУЭК балкерных терминалов «Еврохима» в Туапсе и Мурманске могла составить порядка 20 млрд руб.

17.12.2020, Mergers.ru

По данным «Коммерсанта» сумма сделки по покупке СУЭК балкерных терминалов «Еврохима» в Туапсе и Мурманске могла составить порядка 20 млрд руб. Об этом рассказали источники издания, знакомые с ситуацией. О продаже терминалов стало известно накануне из сообщения «Еврохима». Основным акционером как СУЭК, так и «Еврохима» является Андрей Мельниченко.

СУЭК сама выкупит перевалочные мощности в Туапсе, в том время как Мурманский балкерный терминал выкупят по частям СУЭК и принадлежащий ей Мурманский морской торговый порт (ММТП). Эти терминалы уже находились в управлении СУЭК с мая.

В 2016 году «Еврохим» частично продал угольной компании свою долю в ММТП (36,2%) за 8,7 млрд руб., оставив себе терминал по перевалке удобрений. После продажи балкерного терминала в Мурманске у «Еврохима» останется в собственности терминал в Эстонии, а также выход к причалам Антверпенского порта в Бельгии. Кроме того, «Еврохим» заявлял о планах по строительству в Усть-Луге терминала для перевалки удобрений на 6 млн тонн, который обеспечит в том числе перевалку на экспорт хлоркалия с Усольского ГОКа в Пермском крае.

Представитель «Еврохима» Владимир Торин пояснил изданию, что в результате сделки «осуществляется консолидация транспортных активов, заявленная в стратегии развития компании».

Источники газеты, близкие к компаниям, поясняют, что сделка должна упростить схему владения и управления терминалами, части которых пока принадлежат разным юрлицам.

Помимо этого, в компаниях обсуждается возможность создать единую структуру, которая занималась бы логистикой для СУЭК и «Еврохима». В нее могли бы быть включены не только терминалы, но и железнодорожные вагоны и вагоноремонтные предприятия. По словам собеседников издания, логистикой «Еврохима» уже сейчас занимается команда СУЭК.