По данным газеты «Коммерсантъ», продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. О продаже News Outdoor может быть объявлено уже в конце августа — начале сентября. Покупателем может стать пул инвесторов, включающий А1 - инвестиционное подразделение «Альфа-групп» и «ВТБ Капитал». Стоимость News Outdoor сейчас вряд ли превышает $400-500 млн.
Американская News Corp. еще в 2007 году объявила, что намерена «привлечь в состав действующих акционеров News Outdoor новых партнеров. Позже в августе 2008-го основатель корпорации Руперт Мердок в беседе с Financial Times высказался более прямолинейно: «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим».
В сентябре того же года News Corp. сообщила, что намерена продать News Outdoor французской группе JCDecaux. Но уже в октябре, в разгар мирового финансового кризиса, изменившаяся конъюнктура заставила стороны прекратить переговоры. После этого News Corp. в каждом своем квартальном отчете уточняла, что пока не смогла ни с кем договориться о сделке.
В опубликованном 6 августа отчете за финансовый год, закончившийся 30 июня, News Corp. впервые дала понять, что эта сделка не за горами. Продажа двух компаний — News Outdoor и Fox Mobile Group (владеет контент-провайдерами Jamba и др., работающими по всему миру) — «более вероятна, чем то, что сделок с ними не будет», написала корпорация.
News Corp. владеет 79% News Outdoor Group, управляющей бизнесом как в России, так и на Украине, в Румынии и Чехии: российский бизнес обеспечивает большую часть выручки. Еще 21% — у топ-менеджмента во главе с управляющим директором News Outdoor Group Максимом Ткачёвым.
Из всех медиа наружная реклама — наиболее рискованный актив для финансовых вложений. Но инвестиции в лидеров отрасли оправданны, поскольку в случае тех же массовых торгов именно крупнейшие игроки способны консолидировать рекламные места, особенно если инвестор сможет обеспечить компании политическую поддержку.
News Outdoor Group («Ньюс Аутдор Груп») — крупнейший оператор наружной рекламы в России. Около 80 % компании принадлежит компании News Corp. австралийского предпринимателя Руперта Мёрдока, остальное находится в собственности менеджмента компании.
News Outdoor управляет приблизительно 40 тысячами объектов в 93 городах России. В активе компании — популярные форматы наружной рекламы и эксклюзивные конструкции. Проводятся кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей. С 2001 года News Outdoor заключает комплексные соглашения с российскими городами, устанавливая не только рекламные конструкции, но и автобусные остановки, указатели улиц, скамейки, клумбы, урны.
Помимо коммерческой деятельности News Outdoor осуществляет социальные проекты на своих поверхностях. В 2008 г News Outdoor в сотрудничестве с Третьяковской галереей и Государственным Эрмитажем провели акцию «Шедевры мировой живописи на улицах российских городов». Для экспозиции галереи предоставили 55 репродукций картин из своих собраний. Проект был реализован в Москве, Санкт-Петербурге и 41 городе России. Общее количество задействованных поверхностей — порядка 2 000.
Помимо России, News Outdoor работает на Украине, в Болгарии, в Румынии и Чехии. Выручка компании по GAAP за 2008/09 финансовый год, заканчивающийся 31 июня, составила $380 млн (за предшествующий финансовый год — $385 млн).