Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Седьмой континент» увеличивает свои инвестиции

04.05.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», в ближайшие три года компания «Седьмой континент» удвоит число супермаркетов и увеличит количество гипермаркетов до 50. Рост будет достигнут на 50% путем органического роста и на 50% путем приобретений. На реализацию этих планов планируется потратить порядка $1,3 млрд.

Сеть супермаркетов «Седьмой континент», первый магазин которой появился в Москве в 1994 году, на конец 2006 года насчитывала 123 магазина, включая 118 супермаркетов и пять гипермаркетов. Крупнейшим акционером «Седьмой континент» является ЗАО «7К инвест-холдинг», контролируемое Александром Занадворовым и Владимиром Груздевым. В свободном обращении находится около 25% акций компании. Чистая прибыль «Седьмого континента» по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 43,5%, до $67,6 млн. Чистая выручка по итогам 2006 года составила $957,7 млн., увеличившись на 34,4%. Показатель EBITDA в 2006 году составил $103,9 млн., что на 39,1% больше по сравнению с 2005-м. EBITDA margin в 2006 году составила 10,8% против 10,5% в 2005-м.

Комментарий

Аналитик компании «Метрополь» Михаил Красноперов отмечает, что у «Седьмой континент» рост числа магазинов составил всего 11%, в то время как у Х5 сеть выросла на 39%, у «Магнит» — на 26%. Причина кроется также в том, что 90% выручки «Седьмой континент» получает в Москве, где средний чек в 2006 году вырос всего на 7%, в то время как в регионах на 28%. Увеличение числа гипермаркетов, по мнению аналитика, снизило показатель валовой маржи на 1,1%, с 32,2% в 2005-м до 31,1% в 2006 году, «это обусловлено тем, что гипермаркеты оперируют меньшим уровнем валовой маржи — 25% против 32% для супермаркетов».

По мнению аналитиков, именно из-за медленного расширения сети в 2006 году компания продемонстрировала и наименьшее среди конкурентов увеличение выручки. У «Седьмой континент» этот показатель в 2006 году вырос всего на 34%, тогда как у Х5 и «Магнита» – на 47 и 59% соответственно.

Аналитик ФК «Открытие» Наталья Мильчакова, по итогам 2006 года «Седьмой континент» показал самую высокую рентабельность среди конкурентов. «Рентабельность чистой прибыли у компании составила 7% против 3% у Х5 и 2% у «Магнита». Рентабельность EBITDA — 11% против 8% у Х5 и 5% у «Магнита», — поясняет она.