Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Сейлс» и «Метрополитеновец» могут объединиться

28.02.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК daily», распространительское подразделение ИД Burda компания «Сейлс» и сеть «Метрополитеновец» в ближайшее время объявят об объединении. Компании уже начали эксперимент по совместному управлению стационарными магазинами этой сети. При этом большую часть доходов от продаж печатной продукции будет получать «Сейлс», так как затраты этой компании на обслуживание магазинов будут «существенно больше».

По словам генерального директора сети «Сейлс» Андрея Богданова, руководство компаний подписало соглашение по совместному управлению 8 магазинами сети «Метрополитеновец». «Сейлс» займется программным обеспечением магазинов и их ассортиментом, а торговые площади останутся в управлении «Метрополитеновец». «Если эксперимент окажется успешным, возможно, мы возьмем в управление другие магазины и машины «Метрополитеновец», — обещает он.

ЗАО «Метрополитеновец» существует на московском рынке распространения больше семи лет. Сеть распространения компании располагает более чем 120 местами по распространению печатной продукции, за месяц сеть реализует более 1,5 млн экземпляров печатной продукции. Ассортимент — более 600 наименований периодических изданий. «Метрополитеновец» реализует свою продукцию только у метро.

Комментарий

По оценкам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, затраты «Сейлс» на обслуживание одного магазина сети «Метрополитеновец» могут составить около $10 тыс. в месяц. При этом $5-7 тыс. могут идти на оплату аренды. «Со стороны «Метрополитеновец», скорее всего, не будет почти никаких затрат, так как они вкладывают в совместный проект не средства, а фактически свои активы», — говорит г-н Оськин.

«Метрополитеновец» сейчас необходим стратегический партнер, который позволил бы им пережить кризис, в котором они, видимо, сейчас находятся», — говорит член правления ГК «Логос» Дмитрий Гранкин.

Участники рынка отмечают, что доходы компании существенно снизились, в том числе после выхода постановления правительства Москвы, лишившего продавцов прессы возможности реализовывать продукцию в метро. По собственным данным «Метрополитеновец», выручка компании с тех пор упала примерно в полтора раза. Сейчас участники рынка оценивают годовой оборот компании в 900 млн руб.