В Нижнем Новгороде разгорается борьба за бизнес-центр с 90-процентной степенью готовности, расположенный на ул. Родионова у дома 182д. История этого недостроя весьма запутанная.
Земельный участок близ областной больницы Семашко был выделен госучреждению «Дирекция по строительству Нижегородского фармацевтического завода» еще в начале 2000-х годов под строительство стоянки спецавтотранспорта для иностранных специалистов. Однако «Дирекция...» не построила ни сам завод, который федеральные власти планировали в Кстовском районе, ни стоянку в Нижнем — вместо нее совместно с вошедшим в проект ООО «Грандстрой» был возведен семиэтажный бизнес-центр площадью около 5 тыс. кв. м.
Однако в конце 2012 года контроль над этим ООО был перехвачен. Судя по решениям арбитражных судов, в налоговую инспекцию были поданы фиктивные протоколы собраний участников ООО, на основании которых новым директором был назначен Михаил Колосов, а доли собственников Михаила Воронкова и Владимира Шканакина в уставном капитале после ряда внесенных в ЕГРЮЛ изменений снизились до менее 3%.
В прошлом году ООО «Грандстрой» было переименовано в ООО «Архитектурно-строительная корпорация «Гранд»», сменило место регистрации на Москву, а господин Колосов подал в арбитраж заявление о ликвидации юрлица, назначив себя ликвидатором.
Сам семиэтажный недострой был продан некоей Алесе Шуваловой, прописанной в одной из подмосковных деревень Московской области. Сумма сделки по продаже здания, оцененного экспертизой в 130 млн руб., составила порядка 18 млн руб. — покупатель расплатилась необеспеченным векселем ООО «Кировлес» (сейчас схему с векселем расследуют в нижегородском следственном управлении СКР, где возбуждено уголовное дело по мошенничеству в особо крупных размерах).
Однако бывшие владельцы Михаил Воронков и Владимир Шканакин, подавшие ряд исков в арбитражный суд Москвы, сумели развернуть ситуацию в свою сторону. По суду они восстановили по 50% долей в уставном капитале ООО «Грандстрой», удачно оспорили действия по перерегистрации фирмы в Москве и приостановили судебную процедуру ее самоликвидации. Михаил Воронков также подал в московский арбитраж иск о признании недействительной сделки по продаже недостроя. Госрегистрация этой сделки завершена не была — на здание был наложен арест в рамках уголовного расследования.
В середине июля 2014 года заручившиеся судебными решениями собственники пошли освобождать здание от команды Михаила Колосова, которого они считают одним из представителей рейдерской группы. Совместно с полицией и нанятым ЧОПом охрану оппонентов выгнали из здания бизнес-центра и доставили в отдел полиции № 5. ЧОП взял недострой под охрану.
По словам участвующего в конфликте очевидца, предпринимателя Станислава Перевозчикова, после этого ночью подъехали «крепкого телосложения ребята» во главе с Владимиром Климентьевым (сын авторитетного предпринимателя Андрея Климентьева). «Он рассказал, что действует в интересах Колосова и воевать никому не надо: надо всем мирно договариваться и как-то поделить это здание между заинтересованными сторонами. Правда, никаких документов, доказывающих права той стороны на объект, нам представлено не было», — добавил Станислав Перевозчиков.
В свою очередь сам Владимир Климентьев сообщил, что Михаил Колосов — его друг, и он поехал с ним, чтобы «его там кто-нибудь случайно не убил». «Представьте, сидят в здании какие-то вооруженные люди, 12 бойцов. А он худенький такой парень, полтора метра ростом, один поехал туда разбираться: что случилось, почему его сотрудников выкинули. Я приехал за компанию, ни с кем там не ругался и ситуацию не обострял. Просто хотел поддержать друга, а дальше пусть все стороны выясняют отношения в судах», — рассказал Владимир Климентьев. По его словам, с Михаилом Колосовым у него были предварительные договоренности об аренде двух этажей в бизнес-центре, а по «свежей выписке из ЕГРЮЛ» он убедился, что друг является гендиректором и, значит, вполне законно принимает управленческие решения.
Добавим, что на доли в бизнес-центре претендуют и другие стороны. Так, бывший владелец 60% уставного капитала в ООО «Грандстрой», предприниматель Александр Бекусов также в свое время вложился в стройку, но затем лишился участия в фирме из-за махинаций с решениями учредителей. Сам он в то время сидел в СИЗО, из которого вышел по амнисти, и недавно подал в арбитражный суд Москвы иск о восстановлении в правах учредителя. Свои права пытаются защитить и 24 дольщика, которым господин Бекусов продавал помещения — доли в объекте незавершенного строительства, расплачиваясь, например, за поставленный на стройку бетон.
Наконец, на недвижимость претендует и государство в лице нижегородского теруправления Росимущества. Оно долго пыталось отсудить объект в собственность РФ на том основании, что здание было построено без их согласия на федеральном земельном участке. В итоге Росимуществу отказали, потому что в бизнес-центре уже есть помещения в собственности отдельных дольщиков, и теперь федеральное агентство судится с ними.
Однако давно работающий по факту бизнес-центр невозможно сдать в эксплуатацию без урегулирования прав на землю, и юристы признают, что определенную часть площадей государству отдать все равно придется, иначе объект так и останется недостроем.